Блог Микаэля Окерфельдта

Запись от 11 марта 2008 (myspace): То, чего ты не знаешь, не причинит тебе вреда...

Ох, что я вам сейчас расскажу!

Я только вернулся с Melloboat, еле на ногах стою, устал как собака. Но оно того стоило! Когда мы с женой и младшей дочерью Мирьям вошли в свою шикарную каюту на Silja Symphony, я понял, что это путешествие будет более чем запоминающимся.

Я не особо волновался по поводу нашего концерта, хотя мы и не играли с прошлого лета. Наша программа состояла из несколькиьких песен, которые мы в последнее время почти не играли + одной новой, Heir Apparent. Я попросил жену не напрягать меня, потому что у меня и так башка разрывалась ото всех этих событий.

Мы со Стефаном (Stefan Dimle) договорились, что наш концерт начнётся в 10 вечера — это обычное для концерта время, не люблю играть глубокой ночью. В общем, у нас был простенький часовой концерт на самой большой сцене корабля. У меня не было возможности посетить выступления тех, кто выступал до нас — Anekdoten, например. Но я уверен, что они выступили классно, как всегда.

Главной целью выступления для нас было хорошо провести время. Это былой нашей разминкой перед британским и американским турне, и, думаю мы провели её неплохо. Мы были в ударе, скажу я вам! Вряд ли мы сыграли безупречно, да и звук был так себе, но концерт всё равно вышел обалденный! Публика была отличной, подпевала во всех песнях. Многие были рады снова увидеть нас на сцене и убедиться, что мы звучим, как Opeth, несмотря на все эти смены состава. Я знал это. Если честно, уже после репетиций мы поняли, что никогда ещё не звучали так классно. Мне даже понравилось репетировать The Drapery Falls. Это забавно, потому что она не доставляла мне никакого удовольствия уже после первого турне. Обожаю эту вещь, но мы слишком часто играли её раньше. А в этот раз она звучала очень свежо, да и вообще, пожалуй, стала одной из моих любимых песен в тот вечер. Мы сыграли также более медленную версию Harvest, которая мне тоже очень понравилась. Новая песня тоже прошла удачно, хотя мы и допустили несколько ошибок... технических, в основном. Было классно её играть, и аудитории она, похоже, очень понравилась. Все, кто подходил ко мне после концерта, говорили, что это была лучшая песня вечера. Неплохо.

Такой был сет-лист:

1. Intro
2. Masters Apprentices
3. The Drapery Falls
4. Serenity Painted Death
5. Harvest
6. The Baying of the Hounds
7. Heir Apparent
8. Demon of the Fall

Спасибо всем, кто пришёл нас послушать. Вообще спасибо всем, кто купил билет на этот круиз. Теперь вы поняли, что я имел в виду, когда говорил о памяти на всю жизнь?

После концерта Роджер Вутон (Roger Wooton) из Comus зашёл к нам в гримёрку и сказал, что его очень впечатлило наше выступление. Он улыбался и говорил, как круто мы сыграли. Можете представить, а? Дядька, которого я боготворил с начала 90-х, стоял и говорил мне комплименты!!! Я чуть не разрыдался.

Мы обсудили с ребятами из Comus возможность совместного выступления, и они все были за. Посмотрим, что из этого выйдет.

После пары рюмок я пошёл на выступление Trettioåriga Kriget, и они были просто изумительны. Отличый звук, отличная подборка песен — похоже, они действительно очаровали всю публику, что пришла на их шоу. Если вы ещё не слышали эту группу, то вы много потеряли!

Часа в два ночи на сцену вышли Mats & Morgan, и их выступление было просто гвоздём программы. Ого! Ого-го! Этот концерт войдёт в историю! Они играли почти до пяти утра, и в определённый момент к ним присоединились Фредрик Тордендаль (Fredrik Thordendal) и Иа Эклунд (Ia Eklundh), чтобы сыграть кое-какие вещи с Sol Niger Within — впервые за всё время, между прочим! Это было просто обалденно! Объём таланта на сцене в тот момент был неизмерим. Надо было это видеть, чтобы понять, о чём я. Морган Огрен (Morgan Ågren) — это, должно быть, лучший барабанщик в мире! И басист Густаф Хильм (Gustaf Hielm) тоже был великолепен! Лассе Холльмер (Lasse Hollmer) играл на аккордеоне и ещё много на чём... и это было сногсшибательно! Они сыграли кое-что из Заппы (Frank Zappa) — The Black Page, например. Ха-ха, а вас там не было, засранцы!

Я постоянно был окружён народом, пока гулял — фотографировался с ребятами, раздавал автографы. Это тоже в своём роде работа, но я дорожу этим. В смысле, это так классно, что после всех этих передряг люди верят в Opeth и выражают нам своё уважение. Спасибо вам всем!

На следующий день первым выступал Бо Ханссон (Bo Hansson), и он отыграл отличный спокойный сет. Я наслаждался музыкой, сидя за столиком со своей женой, дочерью и близкими друзьями. Он сыграл несколько классических вещей с альбома Lord of the Rings. Была, конечно, и Tax Free, и она звучала отлично. Это было похоже на вечеринку в стиле 60-ых.

Потом настал черёд Натали (Nathalie Lorichs), Акса (Martin Axenrot) и Мендеса (Martin Mendez) с их группой. Меня очень впечатлил голос Натали, как и всех присутствовавших, думаю. Вокальные гармонии тоже вышли классно. Очень впечатляюще! Правда, в середине их программы корабль стало сильно раскачивать и мне стало плохо, так что я не смог дослушать их. В общем, их концерт удался. Было забавно видеть Акса с гитарой. Как бы он меня теперь не вытеснил из группы!!!

Потом мы немного выпили с Йонасом (Jonas Renkse), и я пошёл на выступление Comus, которое было главной причиной моего пребывания на корабле! Они начали с Song to Comus и у меня комок подкатил к горлу. Я готов был расплакаться. От радости, конечно же. Я был в восторге, как и большая часть аудитории — настоящее исступление! Было приятно услышать, как зал взревел, когда услышал строчку By the baying of the hounds.... Я горжусь этим, чёрт возьми!

Бобби (Bobbie Watson) совсем не изменилась с самого 71-го, и её голос был безупречен. Уау! Обалденно! Роджера просто переполняли эмоции, когда он пел все эти слова, так много значащие для меня. Глен (Glen Goring) играл как бог — на The Herald у меня просто мурашки по спине бегали! Они сыграли почти весь альбом, больше всего мне понравилась Drip Drip. Я потерял дар речи, я просто не верил, что вижу их вживую! Надеюсь, что они будут ещё выступать... мы должны сделать это возможным!

После концерта я зашёл поздравить их, и они были очень впечатлены реакцией публики. Я поболтал со всеми, в том числе и с Колином Пирсоном (Colin Pearson), которого не смог встретить в той недавней поездке в Англию. Он оказался настоящим джентльменом — отличным дядькой без понтов и с огромным запасов интересных историй для рассказа.

Следующими были Katatonia, и они сыграли просто охрененный сет! Йонас пел отлично. Это одна из лучших металлических групп в мире, по-моему! Я вышел и спел с ними Murder. Вышло круто, но, похоже, это было одно из самых говёных выступлений в истории по части звука, ха-ха! Потом судно опять начало качать, и я еле держался, чтобы не блевануть. После пары кружек пива я пошёл в каюту и моментально заснул. К сожалению, я пропустил выступление Leafhound, но мне рассказывали, что оно было классным. Пер (Per Wiberg) сыграл с ними Breakthrough и Growers of Mushroom — говорит, что получил море удовольствия. По его словам, Пит Френч (Pete French) был в отличной форме! Он в своё время записал вокал на альбоме Atomic Rooster In Hearing of, а Винсент Крэйн (Vincent Crane) — это один из любимейших клавишников Пера, так что он был в восторге. Он даже нацепил коронную бандану Крэйна, ха-ха!

На следующий день мы проснулись, взбодрились немного и сошли на берег. Стив Уилсон (Steve Wilson) и Лассе Хойл (Lasse Hoile) зашли к нам домой на обед. И Йонас со своей подружкой Ниной (Nina) тоже. Отличный отдых после отличного путешествия!

В общем, рассказал я вам, что вы потеряли! Не то чтобы я хвастался... хотя... да, чёрт возьми, я хвастаюсь! Аха-ха-ха, засранец!

Люблю вас, чмоки!

Счастливо!

Майк