Opeth Live in Vienna 2008

  • 07 Декабрь 2008
  1. Intro [1:48]
  2. Heir Apparent [9:40]
  3. The Grand Conjuration [12:12]
  4. Godhead's Lament [12:22]
  5. The Lotus Eater [8:23]
  6. Hope Leaves [8:09]
  7. Deliverance [15:07]
  8. Demon of the Fall [9:00]
  9. Hessian Peel & Harvest Teaser [5:44]
  10. The Drapery Falls [11:24]

7 декабря 2008 в Arena, Vienna, Austria
Длительность 93:55, запись с воздуха, 4

Один из рядовых концертов европейского турне с Cynic, программа короткая. Более всего концерт примечателен тем, что после выхода на бис группа исполнила полутораминутный фрагмент из песни Hessian Peel. Затем Майк предложил залу спеть припев "Harvest" под аккомпанемент гитар, что австрийская публика с удовольствием сделала. В начале концерта Майк также не преминул обратить внимание на публики на свою знаменитую футболку с изображением Арнольда Шварценеггера в образе Конана-Варвара — легендарный актёр, как известно, по национальности австриец.

Запись хорошего качества, все инструменты слышно разборчиво, за исключением, разве что, клавишных — иногда они тонут в рёве зала и грохоте гитар. Вероятно, запись велась из глубины зала, рядом с пультом звукорежиссёра.

Болтовня Микаэля

После "The Grand Conjuration"

Эй, детка! Как у нас дела? Рад за вас. У нас неплохо, мы в турне, мы воняем. Сейчас хорошо посрать в чистом туалете — роскошь для нас. Зато мы можем выступать перед такой замечательной аудиторией, как вы, спасибо вам большое. Спасибо большое! Кто имеет ум, тот сочти число зверя... Мы продолжим мрачной песней с альбома "Still Life". Нет... вы готовы? Вдарим рока в этой дыре! Она называется "Godhead's Lament".

После "Godhead's Lament"

Вы гордитесь? *показывает на свою футболку* Думаю, это не лучший актёр в мире. Зато это одна из самых крутых футболок. И она моя! Знаете, что? Я счастлив. Счастлив-счастлив-счастлив я! Мы столько говна пережили с этой группой, вы не поверите. Но мы записали новый альбом, мы, бля, нашли классного гитариста! А ещё мы нашли классного барабанщика! Он сегодня играл в гольф на X-box — интересно, как это вяжется с имиджем металлиста? Мы рады выступать здесь сегодня. Мы рады, что вы пришли на этот концерт. Надеюсь, вы не мучаетесь похмельем после вчерашнего, потому что иначе вам будет трудно трясти башкой под следующую песню. Она с альбома "Watershit". Она начинается так... кх-кхм...

После "Hope Leaves"

Спасибо большое! Спасибо. Вам понравилась эта баллада? У нас есть пара таких песен. Они классные, да. Знаете, я как-то стал замечать, что на концертах Opeth появляется всё больше девушек, и мне это понравилось. Через пару лет мы будем требовать, чтобы вы все танцевали на наших концертах... вальсы, например. Будете танцевать? Вы вообще танцевать умеете? Я в своё время танцевал под песни Scorpions со своими тёлками и... заметьте, я сказал "тёлками", а не "тёлкой" — у меня было несколько тёлок! В те времена, когда я был молод и привлекателен... а, нет, я просто не хотел говорить это сам. Да, женщины меня любили. Мы продолжим песней... это настоящий шедевр! Что я могу сказать? Она была написана пять лет... шесть лет назад. Это песня про любовь... "Windowpane"? Нет, та про покупку хот-догов. А эта про любовь. Я хочу видеть движение. Когда ты говоришь "движение" на металл-концерте, ты подразумеваешь мотание башкой, мош или как вы там это называете. В юности я лез в мош. Мош или как там это... стой, беги... или не так... да что угодно! Я хочу видеть, как вам хорошо, ребята, и если вы не хотите мотать башкой или лезть в мош... широко улыбайтесь, пожалуйста! Готовы?

После "Deliverance"

Вы только взгляните, парни! Да, вам повезло — Мартин Мендес на сцене! Настраивает свою гитару, думает о сиськах... ты закончил? Он закончил, и мы тоже закончим этот концерт, к сожалению. Привет! Эта гитара синяя — не самый подходящий для металла цвет, но бывают моменты, когда нужно, чтобы гитара была синей. И сейчас именно такой момент. Устройства, спрятанные в этой гитаре, дают вместе с педалью дисторшна вот такой звук — звук тяжёлого металла, как вы моггли заметить. Следующая наша песня — это тяжёлый металл, развитый до предела. Там он становится дэт-металлом! Это песня о демонах, это песня об осени. Она называется "Demon of the..." — что? "Demon of the..." — что? "Demon of the..." — что? "Demon of the Fall"!

После "Demon of the Fall"

Спасибо вам большое, доброй ночи!

"Hessian Peel & Harvest Teaser"

Просто репетируем. Ну что, теперь согласны придти на наш следующий концерт? У нас уже просто до хуя песен, трудно выбирать! Только если вы будете петь, ладно? Слова знаете? Пойте, давайте! Into the orchard и бла-бла-бла, ага. Очень хорошо! Я как раз вспомнил смешную историю. Когда мы записывали альбом "Blackwater Park", там есть последняя строчка: "Mourner's lament but it's me who's the martyr" — верно? Когда Стивен Уилсон — он был в студии с Петером... короче, когда я записывал вокал и вышел после записи, они смеялись. Я говорю: "Вы какого хуя тут ржёте?" — а они мне: "Эта последняя строчка "mourner's lament but it's me who's the martyr" (плакальщик стонет, но страдаю-то я) звучит так, будто ты поёшь "born of cement but it's me who's tomato" (рождённый цементом, но я помидор)". Теперь вы никогда не сможете слушать эту песню спокойно, понимаете? Каждый раз вы будете вспоминать эту историю. Извините! И раз уж зашла речь о "Blackwater Park", мы сыграем вам песню оттуда, но сначала повторюсь — Мартин Мендес на бас-гитаре! Дразнит вас, ребята. На клавишных — трудно сказать, похожи ли его усы на Сальвадора Дали, но — Пер Виберг на клавишных! На ударных — вы его встречали и раньше, это тот же самый ударник. Его зовут Мартин Аксенрот! На гитаре — соло-гитаре — ждёт весёлых деньков, Фредрик Окессон! Эту песню мы посвящаем всем дамочкам в зале!

После "The Drapery Falls"

Бля, огромное вам спасибо за тёплый приём, ребята!