Интервью с Петером Линдгреном

Интервью взято Йоргеном Хеллстремом, президентом шведского фан-клуба Opeth в ноябре 2008 года.

Это холодный, но солнечный ноябрьский день, когда я иду с работы в город. Немного нервничаю, но полон надежд. Я собираюсь встретиться с Петером Линдгреном. Петер играет на записях, которые имеют для меня наибольшее значение в жизни, так что встреча с ним для меня является особеннейшим событием.

Ровно в 12 он входит в двери станции метро Фридхемсплан, где мы решили встретиться.

Фанклуб собирается купить ему ланч и предлагает индийский ресторан неподалеку. Но... когда мы прибыли, он уже был закрыт. Вместо этого мы выбираем близлежащий итальянский ресторан.

Я думаю, многие люди интересуется, чем занимается Петер с тех пор, как он покинул Opeth. В Интернете он все еще фигурирует в дискуссиях, что говорит о сохранении к нему интереса. Петер говорит, что иногда он проверяет, что новенького появилось в Интернете.

Я спрашиваю Петера, чем он сейчас занят. Он отвечает, что работает с информационными технологиями, и что это ему нравится. Ранее в своей жизни он получил две ученые степени. Он магистр в физике и магистр в философии. Передо мной сидит хорошо образованный парень. После последнего длительного турне он получил постоянную работу в IT-бизнесе. Он хотел попробовать себя в этом в течении 6 месяцев. ”Интенсивные турне заставили меня потерять вкус”, — говорит Петер. ”Я чувствовал, что я не мог отдать 100% себя, и что я не могу полностью ценить все это, наслаждаться этим. В этом случае лучше отойти в сторону. В Opeth нужна полноченная отдача и никак иначе. Семья была другой важной причиной ухода. С нашим расписанием было невозможно иметь полноценную социальную жизнь.”

Петер женился несколько лет назад, и рассказывает мне, что нелегко совмещать отношения с продолжительными турне. У Петера нет детей, но он думает, что было бы даже еще сложнее, будь они у него.

Петер с любовью описывает время в Opeth. Он не жалеет о своем решении покинуть группу, но он скучает по тому особому чувству, которое было с ребятами.
”Как бы ты описал Opeth как группу?” — спросил я его.
Он отвечает, что сила Opeth — это многосторонность, что члены группы превносили что-то свое в музыку. Микаэль увлекался семидесятыми, Пер превнес блюз, Петер — свои поп-влияния, такие как Cure? А Мендес — свои латиноамериканские корни. Но все имели одну общую любовь к тяжелой музыке.
”Никогда не бывает скучным слушать Opeth”, — говорит Петер. ”Так много всего происходит в музыке, и несмотря на то, что ты слушал записи Opeth много раз, ты всегда находишь что-то новое в них.”
Микаэль пишет слова и музыку, но Петер описывает его, как заинтересованного в том, что другие члены группы могут привнести в песни. Петер говорит, что Opeth — это группа, где царит демократия, в отличие от других "диктаторских" коллективов.

Занимается ли Петер музыкой в настоящее время?
”Нет, в данным момент ничего”, — отвечает Петер.
Очевидно он играет дома. Вполне возможно, что мы услышим Петера в каких-либо будущих записях, но на данный момент нет никаких планов.

Петер вспоминает, что Opeth имели амбиции быть самой злобной группой в мире, когда они начинали. Он улыбается, вспоминая великие планы своего тинейджерства. Мы обсуждаем значение "зла" в музыке Opeth и Петер объясняет, что это является больше выражением чувств через музыку, чем пропагандой зла. ”Это немного типа The Cure, они реально хорошо выражают эмоции посредством своей музыки”, — говорит Петер. ”Мы не "злобные" ребята”, — смеется Петер.

Что слушает Петер в настоящее время?
Петер смеется и отвечает: ”Opeth!”
И это переносит нас к новому альбому Opeth. Петер рассказывает мне, что у него было странное ощущение, когда он получил в руки новый компакт диск Opeth, в записи которого он не принимал участия. В предыдущих альбомах он принимал участие в создании музыки и уже знал песни до того, как получить компакт диск. Но это уже другое. Петер говорит, что у него были трудности с вниканием в новые песни, и что понадобилось некоторое время для понимания альбома, но теперь, когда адаптация окончена, он оценивает его как чертовски хорошим! Он под впечатлением от профессиональной продукции и классного саунда альбома.

”Думаю, что весомой причиной тому, что Opeth не приобрели широкую известность, является гроулинг”, — говорю я Петеру. Он соглашается, но в то же время говорит, что если бы Opeth отказались от гроулинга, то они бы уже не были Opeth более. Я согласен с этим!

Кроме прослушивания нового альбома Opeth, Петер увлечен джазом. Он рассказывает, что его отец — джазовый музыкант, и что он (Петер) находит много хорошей музыки в коллекции отца, Майлса Девиса например. Но и о тяжелой музыке Петер тоже не забывает, в частности об Emperor!

"Ты когда-нибудь состоял в фан-клубе?" — спрашиваю я Петера.
"Нет", — отвечает он.
"Если бы ты организовал фан-клуб, то кому бы он был посвящен"? — продолжил я.
“Iron Maiden или Metallica”, — тут же отвечает Петер. "Iron Maiden были причиной моего решения стать музыкантом", — говорит Петер.

"Занимает ли Opeth особое место в мире музыки?" — спрашиваю я Петера.
"Да" — отвечает Петер. "Opeth пользуются уважением среди других групп и музыкальных журналистов" — говорит Петер.

"Есть ли альбом, который для тебя особенно значим"? — спрашиваю я.
"Master of Puppets" — отвечает Петер. "Это альбом, который имеет для меня самое большое значение. Я был раньше большим фаном Металлики, но этот альбом перевернул мой мир. Конечно, такой альбом как Master of Puppets может подействовать на 12-летнего мальчишку сильнее, чем на опытного 35-летнего слушателя. Наверное, сейчас нужно большее, чтоб шокировать! Группа Camel тоже была особой. Они открыли путь в прог-рок в 70-х, и можно сказать, что они, помимо прочего, стали причиной изменения звучания Opeth"

Представь ситуацию, что тебе позволено выбрать лишь одного исполнителя для прослушивания на остаток жизни. Кто бы им стал?

Возможно Porcupine Tree. Наверное по той же самой причине, по которой некоторые бы выбрали Opeth. Они невероятно многогранны, с широким спектром, и весь их материал высококлассен.

У тебя есть любимый гитарист?

Существуют конечно много великих гитаристов, но мой любимец на все времена — Эдди ван Хален. Обладая высоким мастерством, он также экстремальный новатор. Он причина тому, что метал сцена 80-х выглядела именно так, как выглядела. Он не просто великий соло-гитарист, он умеют строить рифы.

Что ты думаешь о своем сменщике в Opeth?

”Фредрик — классный гитарист”, — отвечает Петер, и кажется он думает, что группа сделала отличный выбор.

Когда мы отужинали, мы направились обратно к метро. Петер собирался вернуться на свою работу, где было много дел.

- Тебя часто узнают?

- Нет, не часто. Я не публичная персона, и мне нравится быть немного анонимным.

Через пару минут фан подходит к Петеру и беседует с ним некоторое время. Мы смеемся над всей абсурдностью этой ситуации.

Я благодарю Петера за интервью, и прощаясь друг с другом, я чувствую себя счастливым и удовлетворенным. Петер — очень прекрасный и, кажется, счастливый человек, который много смеется и, кроме того, он играл в самой великой группе в мире!

”Да. Opeth вполне можно поставить в один ряд с лучшими группами мира”, — говорит Петер.