Opeth в России, часть 2: Вокзал

Итак, продолжаем рассказ о приключениях Opeth.ru между Москвой и Петербургом.

Где-то в половине двенадцатого мы с Женей решили выглянуть на перрон — и удача нам улыбнулась! Я увидел небольшую группку людей, среди которых узнал нескольких техников, сновавших по сцене перед концертом, и самого Окерфельдта. Я уже хотел было идти к нему, как вдруг кто-то совсем рядом окликнул меня — обернувшись, я увидел Фредрика. Он сказал: "Эй, я тебя помню, ты ведь стоял в первом ряду?". Мы перекинулись с ним парой слов, и я узнал, что в Питере они точно сыграют "The Night and the Silent Water", а в Москве вынуждены были сократить программу, чтобы успеть на поезд. Он хорошо отозвался о публике на концерте, хотя мне показалось, что он делает это скорее из вежливости — всё-таки для меня бескультурье толпы, собравшейся в тот вечер на танцполе "1ROCK", было очевидно.

Я решил оставить себе кое-что на память от встречи с музыкантами Opeth, поэтому достал заранее приготовленное фото группы и попросил у Фредрика автограф. Он с удовольствием оставил свою подпись и позвал Акса, чтобы и тот расписался. Я попрощался с обоими, ещё раз поблагодарил за концерт и подпись, и пошёл чуть дальше по перрону — там стояли остальные трое участников группы. Майк выглядел очень уставшим, но увидев футболку Opeth на мне и услышав об автографе, улыбнулся и расписался там, где надо. По его словам, ему тоже понравилась публика и концерт, хотя ему жаль, что программу пришлось сократить. Рядом с ним стоял Мендес, который, добродушно улыбаясь, также подписал мне фото. Отдав мне маркер, он указал мне на какого-то невысокого парня в капюшоне, который стоял к нам спиной — это оказался Пер. Мартин окликнул его и указал на меня. Расписываясь, Виберг посмеялся, когда я заметил, что с бородой он похож на викинга. Потом я опять вернулся к Майку, рассказал о своём сайте Opeth.ru и попросил написать мне что-нибудь на память — так к пяти подписям на фото добавилась глуповатая, но забавная надпись: "To Shamil HELLO".

Автографы

Попрощавшись с музыкантами я пошёл в камеру хранения в надежде сдать туда пакет с фотографией — она была довольно большой (30х45 см), и я боялся её помять по пути в Петербург и обратно. В камере хранения мне заломили за три дня хранения цену, равную цене билета на поезд, так что я решил оставить фото у себя. Я снова вернулся на перрон — Opeth всё ещё мёрзли там. Ну, думаю, делать всё равно нечего, подпишу тогда у них и диски. Я достал из сумки припасённые заранее "Watershed" и "The Wacken Carnage" Bloodbath и подошёл к Аксу — он стоял отдельно от остальных, попивая пиво.

Он без проблем подписал оба диска дрожащей от холода рукой, после чего я задал ему какой-то дурацкий вопрос о грязных майках Bloodbath. В итоге мы с ним разговорились, и я совсем забыл про остальных — мы болтали минут 20, пока на пути не подали их поезд. Мартин оказался удивительно дружелюбным парнем — говоря с ним, я чувствовал себя в компании близкого друга, а не барабанщика любимой группы. В ходе разговора я узнал, что за новогодние каникулы он записал с Witchery 21 (!) новую песню, мы можем ожидать от них новый альбом ближе к лету. Также мы поговорили о его невесте Натали и их огромном коте, о том, как оба встречались с Йеном Пэйсом, о разных барабанных приёмах, о названиях песен Opeth, значения которых, как оказалось, не вполне понимают даже коллеги Окерфельдта. Потом он заинтересовался моей футболкой и посмеялся над игрой слов "russian peel". Рассказал, что они почти не спали со вчерашнего дня (а в Москву они прилетели прямо с концерта в Линкопинге), поэтому им пришлось отказаться от интервью и вообще концерт получился не очень. Мы вместе понадеялись, что в Петербурге им ничто не помешает выступить в полную силу, хотя он и посетовал, что на питерский концерт пока продано всего 300 билетов. Увидев поезд, Opeth взяли сумки и уныло поплелись к своему вагону, мы с Аксом попрощались, а он ещё несколько раз оборачивался и махал рукой. Вот так я подружился с этим забавным заикающимся парнем, "похожим на Леголаса".

Автографы

После отбытия поезда с музыкантами я подождал полчаса и сел на свой. Несмотря на то, что билеты я брал почти на месяц раньше, нормальных мест я найти не смог, поэтому в Петербург мне пришлось ехать в сидячем вагоне. Не буду описывать, каково мне, и без того изрядно помятому на концерте, было ехать сидя девять часов, просто поверьте — очень неудобно. Тем не менее, я кое-как умудрился даже поспать. Утром в Питере меня встретил друг, и мы поехали к нему домой, где я наконец-то принял душ (в первом ряду на концерте потеешь покруче, чем после десятикилометрового кросса) и смог отдохнуть в более-менее комфортной обстановке. Ближе к вечеру я выбрался в город, чтобы встретиться с питерскими знакомыми, идущими со мной на Opeth — концерта дожидались неподалёку от клуба "Порт" в каком-то забавном "советском буфете", как гласила вывеска. В половине седьмого пришли к клубу — очереди не было, двери открыли, видимо, ещё в шесть... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ