Heart in Hand и Dignity

В понедельник (25 ноября 2019) Opeth выпустила анимационный клип на композицию Ingen Sanning Är Allas из альбом In Cauda Venenum. На англоязычной версии последнего альбома ветеранов шведского прогрессивного металла песня называется Universal Truth.

Сценарий, режиссура и продюсирование — Джон Коуп, анимация Дэна Джейкобса и Люка Симпсона. Клип представляет собой фантазийную короткометражную историю обреченной любви между двумя марионетками. Возможно, тема марионеток не должна удивлять поклонников Opeth. В конце концов, на втором сингле In Cauda Venenum Heart in Hand, вышедшем в июле, группа использовала сэмпл шведского кукольного спектакля. «Она взята из детской передачи, которая шла в 1970-х годах», — рассказывал фронтмен Микаэль Окерфельдт в интервью Loudwire в следующем месяце. "В ней рассказывается о парне, который владеет свалкой, пунктом приема металлолома. Это кукольный спектакль, просто прелесть».

За шведской ("Hjärtat Vet Vad Handen Gör") и английской версиями сингла Heart in Hand последовал августовский релиз Dignity (Svekets Prins) с такой же двойной версией.

Этот трек не так линеен, как первый сингл Hand in Heart, и открывается с момента, напоминающего Uriah Heep благодаря гигантскому бэк-вокалу. В Dignity прослеживается типичная для Opeth динамика света и тени, а тяжесть появляется более чем на половине пути атмосферной песни. Англо-шведская динамика знаменует собой первую попытку Opeth выпустить мультиязычный альбом, подобно тому, как это сделали немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk во время своего восхождения.

Говоря об этом этапе карьеры группы, Микаэль Окерфельдт заявил:

«Я не ожидаю, что мы завоюем весь мир. Мы не собираемся становиться следующей великой вещью сейчас, когда нам 45 лет и мы выпускаем 13-ю пластинку. Так что с течением времени Opeth становится все больше и больше для нас. В каком-то смысле это делает музыку и альбом более чистыми. Мы не пытаемся выйти на новый уровень популярности. Мы пытаемся выйти на новый уровень творчества. Так что создание альбома на шведском языке стало той самой искрой. Это дало толчок музыке. В дальнейшем меня стала беспокоить эта идея. Я начал думать: «Может быть, они [фанаты] не станут слушать все это, потому что это на шведском» Признаюсь, я струсил, что у меня не будет английской версии. Поэтому я пошел дальше и сделал английскую версию. Для меня шведская версия — это основная версия, самая важная для меня, и именно ее я хочу, чтобы люди слушали в первую очередь. Очевидно, что мы хотели предоставить поклонникам возможность выбора».