Микаэль Окерфельдт (Mikael Akerfeldt) | Интервью

Окерфельдт и Окессон o Watershed c MTV2

интервью opeth

Opeth — одна из самых необычных и многообещающих современных групп, их трудно как-то классифицировать. Эти шведы перешли от дэт-металла с элементами готики и классики к великолепному пост-прогрессивному металлу — неудивительно, что вскоре они отправятся в турне Progressive Nation вместе с Dream Theater. Их новых альбом Watershed выйдет 3 июня — через два дня после окончания турне. Группа записывала этот альбом в шведской Fascination Studios всю зиму 2007-го. В ближайшие два дня Headbangers Blog будет публиковать фрагменты эксклюзивного интервью с Opeth. Сегодня они расскажут о создании альбома, поломке церковного органа и о певице Натали Лорихс (Nathalie Lorichs).

Q: Как много времени ушло на создание этого альбома? Что было наиболее сложным в процессе работы?

МО: Ну, в общем-то, я начал писать новый материал, как только мы вернулись с турне в поддержку Ghost Reveries. Гастроли закончились в декабре 2006-го, так что именно тогда я и начал писать музыку для Watershed. Закончил я, когда мы уже начали запись. В общем, почти год. Мы начали запись в ноябре 2007-го. По большому счёту, у меня не было особых проблем с написанием материала — ни с текстами, ни с музыкой. Всё шло как по маслу. Я написал одну песню с Фредриком, другую — с Пером, остальное написал сам. Не припомню, чтобы мне приходилось напрягаться.

Q: Можете рассказать какую-нибудь забавную историю о создании Watershed?

ФО: Да, у нас было одно безумное происшествие. Пер… мы использовали церковный орган в одной из песен… и Пер разбил на нём клавиши.

МО: Да, в итоге там запала клавиша с низкой Ми. Она гудела без конца — УУУУУУУУ. До Рождества оставалось всего два дня, так что с этим нужно было что-то сделать — в церкви ведь должна была пройти рождественская служба. А на следующий день там кто-то венчался… интересно, низкая Ми есть в марше Мендельсона? Им пришлось как-то подстраиваться под это гудение. В общем, Пер навернул им орган. Он ведь играет очень агрессивно, лупит по клавишам что есть мочи. А на церковном органе нужно играть мягко. Ему было очень стыдно. Он вернулся в студию, говорит: Я его сломал. А мы ему: Круто!.

Q: К песне Coil записала вокал певица Натали Лорихс. Расскажите о ней и о вашем сотрудничестве.

МО: Натали наша подруга — она девушка Акса, нашего ударника. Она совсем ещё девочка, и я надеюсь, что у неё будет большое будущее. Ей всего 21 год, и, по-моему, она слушает довольно необычную музыку для своего возраста… я не знаю, что слушают её ровесницы, но она любит классический рок вроде Deep Purple, Uriah Heep… все эти классические хард-рок группы. Я знал, что она поёт. У меня дома однажды была вечеринка, и они с Аксом пришли туда. У них была демо-запись, которую они сделали вдвоём — такая приятная акустическая музыка. Они дали мне послушать эту запись, и я просто влюбился в её вокал — он просто фантастический! Очень эмоциональный. У меня был небольшой кусок песни тогда, который позже и превратился в Coil. Я не знал тогда, что мне делать с этим кусочком, потому что он звучал как Ник Дрейк (Nick Drake)… а когда я услышал её вокал, я подумал: Хм, надо бы попробовать записать эту вещь с ней. Получилось, что один куплет пою я, а другой — она. Она приехала ко мне домой, чтобы записать демо этой песни. Она спела, и, по-моему, это было просто волшебно. Я… я почти… такое ощущение… я едва не расплакался. Так классно. У меня не осталось никаких сомнений, так что позже она приехала в студию и записала вокал к окончательной версии этой песни. У неё потрясающий голос.

Q: Расскажите о своём турне с Dream Theater.

МО: Да, скоро у нас начнётся это турне с Dream Theater — оно называется Progressive Nation. Это чертовски интересно — мы ведь все большие поклонники… я не знаком пока с остальными группами, но Dream Theater всегда были одной из моих любимых групп. Я полюбил их после второго их альбома. А ты?

ФО: Ну, я слушаю их с самого первого альбома, с 89 года.

МО: Я его не слышал тогда. Я впервые узнал о них, когда услышал сингл Pull Me Under — это было просто УАУ! Они звучали как Yes, только тяжелее! С тех пор я их очень люблю. Я горжусь тем, что мы сможем гастролировать вместе. Мы не так давно познакомились с ними, с Майком Портным (Mike Portnoy). Нам нужно было время, чтобы подготовиться к совместному турне. Я очень воодушевлён и рад, что мы будем играть с музыкантами такого уровня, потому что они… Мы видели их недавно, да?

ФО: Да, мы были на их концерте в Стокгольме.

МО: Ага. Ну, что я могу я сказать… они умеют играть на своих инструментах, ха-ха. Думаю, если мы попытаемся их в этом перещеголять, нам придётся несладко. В том смысле, что мы не умеем вытворять такие дикие вещи (имитирует руками очень быструю игру на гитаре). Но, думаю, мы обойдём их по части жёсткости. У нас есть единственное, чего нет у них — брутальные, дэт-металлические фишки. Джеймс ЛяБри (James LaBrie) не может петь гроулингом, ха-ха. В общем, мы попытаемся заткнуть их за пояс тяжестью. Думаю, мы все получим удовольствие от этого турне. Это будет круто.

Q: К чему вы стремились, работая над Watershed?

МО: Гм… да всё к тому же. Мы всегда стараемся записать хорошие песни, вот и всё. Но всё-таки мы Opeth, и у нас есть кое-что ещё. Это наш девятый альбом, мы хотели сделать его необычным. С группой много чего произошло — эти смены состава и всё такое. Я хотел, чтобы альбом был экстраординарным. Но в целом я писал песни так же, как и всегда, стараясь создать нечто интересное. Правда, на этот раз у меня было кое-что новое — я слушал много психоделической музыки 60-х, и она оказала на меня большое влияние. Скотт Уокер (Scott Walker), например. Работая над этими песнями, я не оглядывался на моду и всё такое прочее. Потому они и вышли такими… этот альбом охватывает гораздо больше разных стилей, чем любой другой из наших.

Q: Вы всегда сочетаете мягкие и жёсткие моменты в вашей музыке. А как с этим на новом альбоме?

МО: Да, контрасты между мрачными и светлыми моментами всегда были нашей фирменной фишкой. Но на этот раз у меня была идея сделать всепоглощающе мрачный, тёмный альбом. Думаю, у меня получилось, потому что даже мажорные аккорды звучат мрачно. Мы использовали эти… как их там… арабские лады?

ФО: Да, зловещий привкус мажорного лада.

МО: Да-да, именно так. Мы всегда к этому стремились, и на этом альбоме мы развили эту идею. Например, песня Burden — пропитанная духом 70-ых пауэр-баллада. Она очень контрастирует с песней, что идёт перед ней. Мы любим синтезировать всю эту разнообразную музыку, которая нам нравится.

Источники: