Guitarist.co.uk: Какие моменты на данный момент являются самыми памятными на время вашего пребывания в группе?
Окессон: Некоторые концерты были волшебны. Играть в Роял Альберт Холле с группой было невероятным. Я видел DVD, и кажется он крут. Мне немного не повезло с оператором, наступавшим на мой сетевой переключатель. Я затих на последней песне, и все оборудование скончалось. Это немного напрягает, когда ты стоишь перед людьми.
Guitarist.co.uk: Вы и Майкл используете эффектовый и усилительный процессор Fractal Axe-FX Ultra в настоящее время, не так ли?
Окессон: Я использую его только в цикле дилэев. Майк использует его в качестве усилителя, но я все еще привержен ламповым усилителям, и wah — это единственный мой эффект. Я не использую усилительные симуляции живьем, но я делаю это в студии, дома. Он очень хорош.
Guitarist.co.uk: А еще вы играете на PRS через Blackstar Series One, но есть ли какое-нибудь концертное оборудование, о котором мы не знаем?
Окессон: Я использую буферную педаль, изготовленную парнем, который управляет шведской компанией Sound of Silence www.soundofsilence.se. Он провел анализ моей аппаратуры и посоветовал мне отключить все мои кабели. Также он посоветовал, что кабель который тянется от усилителя к педали wah не должен обязательно быть гитарным кабелем, потому что он может оттенить звук. Лучше попросить линейный кабель. Буферная педаль повышает сигнал, который теряется по длине кабеля. При тестировании A/B все это ощутимо влияет. Если вы используете активные примочки EMG, то вы вряд ли что-либо заметите, но буферная педаль может компенсировать. Он также делает приемы с беспроводными блоками: кладет маленький чип в ленточный блок, который может компенсировать звук, если вы его немного теряете на нижней границе. За всем этим стоит куча теории, и мне кажется я становлюсь Эриком Джонсоном!
Guitarist.co.uk: Оглядываясь на свой путь гитариста, что бы вы посоветовали другим?
Окессон: Я думаю, что это хорошо вдохновляться многими гитаристами, но вместе с этим неизбежно находить свое звучание. Когда я был моложе, я слушал многих гитаристов, но сейчас я провожу много времени, играя и импровизируя через смены аккордов, которые я записал. Я думаю, что это может быть полезно. Также я привык прорабатывать соло ноту за нотой — это всегда хорошо, когда вы хотите овладеть новой техникой и добавить больше вариаций в свою собственную игру.
Guitarist.co.uk: Если бы вы не стали гитаристом, как вы думаете, как бы вы зарабатывали на жизнь?
Окессон: Может быть я бы стал певцом. Нормальная работа? Я делал много дерьмовых работ. Я работал на стройке, убирал за мертвецами... Я не хочу возвращаться к этому. Возможно я бы работал в студии — ближе к музыке. Наверное, я бы стал гитарным техником. Один раз я этим занимался. Одно шоу с Dokken когда Джон Норум (гитарист Europe) был в группе.
Guitarist.co.uk: Вы с Джоном из одного городка в Швеции, не так ли?
Окессон: Да. Уппландс Вэсбю. Хотя я уже там не живу. Я написал некоторый материал для сольных альбомов Джона и немного погастролировал с ним в середине 90-х. Мы много джемовали. У него классный стиль, он повлиял на меня, когда я был юнцом. У него прекрасное звучание, и его новый сольный альбом крут — под влиянием 70-х, блюзовый.
Guitarist.co.uk: Вы, очевидно, гитарист, который усердно работает над своей техникой. Можете ли вы указать свой момент прорыва за все эти годы?
Окессон: Я много упражнялся в возрасте 15-18 лет — от 6 до 8 часов в день. Когда мне было 15, я бросил школу ради работы на заводе, чтобы заработать денег на свой первый усилитель Marshall. Я играл и играл и в 19 лет присоединился к группе Talisman. Я многому у них научился, потому что они были старше и играли с такими парнями как Ингви. В 1998-2000 я начал взрослеть как гитарист, и речь не идет только лишь о быстрой игре. Но это бесконечный процесс — всегда есть чему учиться.
Guitarist.co.uk: Когда вы пришли в Opeth, многие видели вас как шреддера. Но в вас есть намного больше, как сказал Микаэль. Думаете, люди это теперь осознали?
Окессон: Да, и если вы послушаете Watershed, то там не так-то и много шреддинга. Лишь пару пробежек я должен был продавить! (смеется). Но я надеюсь, что люди видят, что я пытаюсь быть разносторонним. Например, на соло для Burden присутствует более винтажный подход — Гилмор, Нофлер, ранний Блэкмор. Я пытаюсь играть ради песни, а не вставлять шредды где ни попадя, чтобы впечатлять людей. Шреддинг — это прикольно, но нужно иметь вкус.