Интервью

2010/08/31: Фредрик Окессон — Guitarist Magazine

akesson

Мы недавно выловили Фредрика Окессона, гитариста из весьма успешной шведской прогрессив-метал группы Opeth для очерка, который выйдет в следующем номере (334) журнала. Но мы не могли не задать несколько дополнительных вопросов для Guitarist.co.uk во время нашей беседы,и в итоге Фредрик смог поделиться с нами советами  на счет игры, взглядом на свою карьеру.

- Вы находитесь на завершении сезона летних фестивалей. Как продвигается дело касательно следующего альбома Opeth?

- Микаэль Окерфельдт недавно показал мне рифф, над которым он сейчас работает. Он очень необычный и очень интересный! Он, возможно, попадет на новый альбом Opeth. На данный момент он работает над двумя новыми треками для следующего диска. Мы с Мендесом работаем над материалом у меня дома. Посмотрим, что выйдет. Мы будем стараться выдавить некоторый материал, и поглядим, что скажет мастер! (смееется)

- Скоро выйдет DVD от шоу Opeth в Альберт Холле, но какое из шоу, посвященных юбилею, является вашим любимым?

- Я думаю, что это был концерт в Нью-Йорке (площадка Терминал 5), потому что я чувствовал, что он скорее всего был немного лучше с точки зрения игры. Маленькие детали, которые большинство людей не заметили бы. Я всегда соревнуюсь с собой, чтобы сыграть безукоризненный концерт,и это весело.

theband

- Какие моменты на данный момент являются самыми памятными на время вашего пребывания в группе?

- Некоторые концерты были волшебны. Играть в Ройал Альберт Холле с группой было невероятным. Я видел DVD, и кажется он крут. Мне немного не повезло с оператором, наступавшим на мой сетевой переключатель. Я затих на последней песне, и все оборудование скончалось. Это немного напрягает, когда ты стоишь перед людьми.

fractal

- Вы и Майкл используете эффектовый и усилительный процессор Fractal Axe-FX Ultra в настоящее время, не так ли?

- Я использую его только в цикле дилэев. Майк использует его в качестве усилителя, но я все еще привержен ламповым усилителям, и wah – это единственный мой эффект. Я не использую усилительные симуляции живьем, но я делаю это в студии, дома. Он очень хорош.

- А еще вы играете на PRS  через Blackstar Series One, но есть ли какое-нибудь концертное оборудование, о котором мы не знаем?

- Я использую буферную педаль, изготовленную парнем, который управляет шведской компанией Sound of Silence www.soundofsilence.se. Он провел анализ моей аппаратуры и посоветовал мне отключить все мои кабели. Также он посоветовал, что кабель который тянется от усилителя к педали wah не должен обязательно быть гитарным кабелем, потому что он может оттенить звук. Лучше попросить линейный кабель.
Буферная педаль повышает сигнал, который теряется по длине кабеля. При тестировании A/B все это ощутимо влияет. Если вы используете активные примочки EMG, то вы вряд ли что-либо заметите, но буферная педаль может компенсировать.
Он также делает приемы с беспроводными блоками: кладет маленький чип в ленточный блок, который может компенсировать звук, если вы его немного теряете на нижней границе. За всем этим стоит куча теории, и мне кажется я становлюсь Эриком Джонсоном!

- Оглядываясь на свой путь гитариста, что бы вы посоветовали другим?

- Я думаю, что это хорошо вдохновляться многими гитаристами, но вместе с этим неизбежно находить свое звучание. Когда я был моложе, я слушал многих гитаристов, но сейчас я провожу много времени, играя и импровизируя через смены аккордов, которые я записал. Я думаю, что это может быть полезно. Также я привык прорабатывать соло ноту за нотой – это всегда хорошо, когда вы хотите овладеть новой техникой и добавить больше вариаций в свою собственную игру.

- Если бы вы не стали гитаристом, как вы думаете, как бы вы зарабатывали на жизнь?

- Может быть я бы стал певцом. Нормальная работа? Я делал много дерьмовых работ. Я работал на стройке, убирал за мертвецами... Я не хочу возвращаться к этому. Возможно я бы работал в студии – ближе к музыке. Наверное, я бы стал гитарным техником. Один раз я этим занимался. Одно шоу с Dokken когда Джон Норум (гитарист Europe) был в группе.

- Вы с Джоном из одного городка в Швеции, не так ли?

- Да. Уппландс Вэсбю. Хотя  я уже там не живу. Я написал некоторый материал для сольных альбомов Джона и немного погастролировал с ним в середине 90-х. Мы много джемовали. У него классный стиль, он повлиял на меня, когда я был юнцом. У него прекрасное звучание, и его новый сольный альбом крут – под влиянием 70-х, блюзовый.

-Вы, очевидно, гитарист, который усердно работает над своей техникой. Можете ли вы указать свой момент прорыва за все эти годы?

- Я много упражнялся в возрасте 15-18 лет – от 6 до 8 часов в день. Когда мне было 15, я бросил школу ради работы на заводе, чтобы заработать денег на свой первый усилитель Marshall. Я играл и играл и в 19 лет присоединился к группе Talisman. Я многому у них научился, потому что они были старше и играли с такими парнями как Ингви.

В 1998-2000 я начал взрослеть как гитарист, и речь не идет только лишь о быстрой игре. Но это бесконечный процесс – всегда есть чему учиться.

-Когда вы пришли в Opeth, многие видели вас как шреддера. Но в вас есть намного больше, как сказал Микаэль. Думаете, люди это теперь осознали?

- Да, и если вы послушаете Watershed, то там не так-то и много шреддинга. Лишь пару пробежек я должен был продавить! (смеется). Но я надеюсь, что люди видят, что я пытаюсь быть разносторонним. Например, на соло для Burden присутствует более винтажный подход – Гилмор, Нофлер, ранний Блэкмор. Я пытаюсь играть ради песни, а не вставлять шредды где ни попадя, чтобы впечатлять людей. Шреддинг – это прикольно, но нужно иметь вкус.

Интервью перевел Бахадур Муслимов