Heritage

Heritage — десятый студийный альбом шведской прогрессив-метал группы Opeth, выпущенный 13 сентября 2011 года на Roadrunner Records, альбом был записывался в течении 2011 года в студии Atlantis в Стокгольме. Продюсированием занимался Микаэль Окерфельдт, запись вел Янне Ханссон, а сведением занимался Стивен Уилсон.

Heritage представляет собой значительный сдвиг в звучании группы, отходя от их прогрессив дэт-метала в сторону более рок-звучания. Альбом был вдохновлен любовью Микаэля к классическому прогрессивному року 70-х годов. Heritage представляет собой смесь акустических мелодий, сложных аранжировок и джазовых элементов, что делает его одним из самых экспериментальных альбомов Opeth.

Обложка для Heritage, представленная в июне 2011 года, была создана Трэвисом Смитом. По словам Окерфельдта, альбом полон символизма: дерево на обложке, напоминающее дерево жизни, представляет собой текущее процветание группы, в то время как его корни, спускающиеся в ад, символизируют истоки дэт-метала. Лица на дереве — это нынешние участники группы, а голова Виберга, упавшая с дерева, символизирует его уход. Черепа под деревом представляют прошлых участников группы, а горящий театр вдалеке символизирует упадок цивилизации.

В музыкальном плане Heritage представляет собой значительный отход от прежнего звучания Opeth. Окерфельдт открыто говорил о своем разочаровании современной металлической сценой и желании отделиться от нее. Первые две песни, которые он написал для Heritage, были в стиле их предыдущего альбома Watershed. Однако, услышав их, бас-гитарист Мартин Мендес выразил разочарование, если альбом будет продолжаться в том же направлении. Облегчившись, Окерфельдт забраковал эти две песни и начал процесс написания заново, решив написать новый альбом в совершенно новом стиле. На альбом повлияло множество исполнителей, включая Элиса Купера и Magma, а на заглавный трек повлиял шведский пианист Ян Йоханссон и шведская народная музыка.

Heritage может похвастаться хорошим коммерческим успехом: за неделю дебюта в Соединенных Штатах было продано 19 000 экземпляров, и он занял 19 место в чарте Billboard 200. Это был первый альбом группы после Damnation (2003), в котором не было фирменного дэт-рыка Окерфельдта. Альбом был описан как самый авантюрный альбом Opeth, песни которого «пронизаны инструментальными интерлюдиями, запутанные смены клавиш и аккордов, меняющиеся временные сигнатуры, чистый вокал и тяжелый инструментарий, включающий меллотрон, рояль Rhodes и орган Hammond».