Damnation

Damnation — седьмой студийный альбом Opeth. Он был записан одновременно с Deliverance летом 2002-го и должен был стать его стилистическим противовесом. Безусловно, Damnation — самый необычный альбом Opeth, хотя его появление не стало неожиданностью. Вся мягкая, прогрессивная составляющая музыки Opeth была очищена на этой пластинке от тяжелого металла, в результате чего мы получили качественную стилизацию под арт-рок конца 60-ых — начала 70-ых. Мягкое, атмосферное звучание Damnation напоминает о таких классических группах как Camel, Yes!, Van Der Graaf Generator и Genesis. Впрочем, подобного рода материал появлялся и на ранних альбомах самих Opeth — достаточно вспомнить To Bid a Farewell, Benighted и Harvest. Также заметен отход от сложных композиционных структур к более простым песенным формам — почти все треки строятся по принципам вроде куплет\припев\куплет\припев\соло\припев. Некую навороченность можно заметить разве что в продолжительной Windowpane и в Closure с резко меняющимися мелодиями.

Следует отметить, что Damnation значительно расширил аудиторию слушателей Opeth, а также стал первым альбомом группы, попавшим в чарты Billboard — на 192 место.

Интересные факты

Текст Стивена Уилсона к Death Whispered a Lullaby изначально назывался Evil Cruelty, а точнее — Eeivile Crueelty. Именно это шутливое название можно увидеть на рукописи, которую держит в руках Микаэль Окерфельдт в одном из фрагментов фильма The Making of Deliverance & Damnation с DVD Lamentations.

Композиция Closure на концертах звучит более девяти минут благодаря длительной психоделической импровизации, к которой группа приступает после последних слов песни (I am longing for the darkness). На различных концертах в импровизации принимают участие и гитаристы, и басист, и клавишник. Кода композиции вживую звучит намного жестче, по-металлически экстремально из-за иной аранжировки ударных — на альбоме Мартин Лопес записывал этот фрагмент с тамборилом (уругвайский национальный барабан), а на концерте звучит обычная ударная установка. Мартин Аксенрот в этой части и вовсе использует два бас-барабана.

Мелодия припева в To Rid the Disease позаимствована из Mordet i Grottan — единственной песни, записанной Микаэлем Окерфельдтом и Даном Свано в рамках проекта Sörskogen, организованного ими в конце 90-ых.

Издания

  • 2003, Music for Nations: CDMFN 294
  • 2003, Music for Nations: CDMFNX 294, limited edition digipack
    Переиздание в упаковке digipack. Ничем не отличается от оригинала, кроме коробки.
  • 2003, Music for Nations: MFN 294, LP