Микаэль Окерфельдт (Mikael Akerfeldt) | Дневник

Дневник записи Watershed

интервью opeth
Мы даже не обсуждали, где записывать новый альбом. Нам настолько понравилось работать с Йенсом (Jens Bogren) в Fascination Street, что изначально были настроены на работу там. А, нет, вру! Я обмолвился, что неплохо было бы записываться в Стокгольме, чтобы быть поближе к дому… но мы быстро об этом забыли, потому что не нашли в столице подходящих студий. Ленивые засранцы — вот мы кто! Так или иначе, в Fascination Street есть две микшерных комнаты, и Йенс наладиадил процесс так чётко, что мы смогли записать альбом за 5 недель — против 3 месяцев с Ghost Reveries. При таком расписании я ещё и ездил домой каждые выходные, а иногда и в будние дни. Мне приходилось жертвовать своим желанием контролировать весь процесс записи от начала до конца, чтобы устраивать себе такой отдых. Мне это нравилось, а уж ребятам и подавно работалось легче, когда я не стоял у них над головой.

Мы репетировали целых 5 недель, так что были во всеоружии. У меня были готовы все песни для альбома, а также была почти закончена ещё одна дополнительная вещь. Я потратился на небольшую домашнюю студию — ничего особенного, обычный комплект Pro Tools LE, компьютер, пара переходников и микрофон за сотню баксов. Это позволило мне записывать свои идеи не выходя из дома. Я сделал весьма неплохие демо-записи каждой песни, так что мы все могли хорошенько расслушать их, разучить свои партии, поработать над аранжировками, что-то подрезать.

По большому счёту, я хотел сделать металлический вариант альбома Скотта Уокера (Scott Walker) The Drift, но я понял, что это невозможно, ибо он гораздо безумнее меня. Но на новом альбоме всё равно много моментов, вдохновленных его творчеством. Я хотел записать мрачный альбом, и, думаю, у нас получился мрачнейший из всех наших альбомов. Даже мажорные аккорды звучат на нём мрачно. Слушая его, я чувствую, как группа растёт, развивается от песни к песне. Это переходный альбом для Opeth, и я не могу точно сказать, куда он нас приведёт.

Как бы то ни было, запись шла очень спокойно и легко. Акс записал партии ударных за 6 дней — раньше мы так работали разве что над Orchid. Это было обалденно! Обалденно видеть, как играет Акс. Он удивительно талантлив! Скажу честно, это одна из самых потрясающих ударных работ из всех, что я слышал. А как насчёт второго новичка? Ну, Фредрик сразу освоился и очень помог нам во всём. Вот я сижу, не могу осилить какую-то партию, говорю: Эй, сыграй-ка это, а он берёт и моментально играет без ошибок. По-моему, ритм-гитара на этом альбоме очень мощная — звучит гораздо живее, чем на всех предыдущих пластинках. А что касается его соло… ну, блин… он просто оставил меня глубоко в жопе, когда начал солировать. Мне теперь нет смысла играть скоростные пассажи, потому что он всё равно уделает меня по всем статьям. Я решил оставить за собой только то, что у меня получается действительно хорошо — чувственные соло. Я чёртов Эрик Клэптон (Eric Clapton) от дэт-металла, ха-ха!

Запись гитарных партий прошла классно. Ритм мы играли на PRS с усилителями Laney, Engl и Mesa Boogie. У меня ещё был шикарный усилок Lionheart — мы использовали его для записи Пером органа Hammond. Соло мы играли на моей любимой PRS Modern Eagle, Stratocaster 1970 года, SG 63-го и Black Beauty LP Custom Фредрика. Также мы использовали мою старую добрую PRS Custom 24. И ещё Hollowbody II — для чистого звука. Акустические части мы записывали с моей прелестной Martin 000-28 и с классикой Landola. К сожалению, моя любимая Amalio Burguet потрепалась со временем, и мы не стали её использовать из-за слишком глухого звука.

Акс играл на своей новой установке DW — просто конфетка! Услада для уха… чёрт, эти барабаны звучат просто шикарно! Мендес записывался с басами Fender Jazz Bass, Precision и немного с Music Man. Мы раньше его не использовали, но он звучит очень круто — глубоко и упруго. Пер подключал свой Nord Electro к Lionheart и к настоящему Leslie в деревянном корпусе. Некоторые части он записал на Nord Lead через Fender Bassman.

Мы решили создать очень органичный звук — чуть грязнее, чем на предыдущем альбоме. У Йенса была новая педаль с эффектом эхо, которая звучала, словно старинная плёночная штука — мне очень понравилось. У нас была чёртова куча микрофонов для гитарных усилителей… семь, кажется… это безумие, но они всё равно звучали круто! Меллотрон получился чуть грязноватым, а вокал везде звучит по-разному. Было интересно использовать подобные фишки.

Впервые за долгое время у нас был по-настоящему приятный процесс записи. Все были в отличном расположении духа, несмотря на то, что нам в какой-то мере нужно было доказать свою состоятельность после всего, что произошло с группой. Мы успокоились и просто записывали эти классные вещи.

Вокал вышел здорово, по-моему. Партий чистого вокала у меня было с избытком, но моменты с гроулом пришлось придумывать в студии, когда у меня уже были готовы тексты. Дома я делаю какие-то беспорядочные наброски, в результате чего получается настоящий хлам. Винегрет из всего подряд. Если не ошибаюсь, одну из строк для демо я стащил у Rotting Christ — из песни The Forest of Ngai.

Как я уже сказал, я был очень доволен графиком работы, потому что он позволял мне ездить домой каждые выходные. Но пока мы были в студии, мы работали с 8:00 утра до 19:00. Потом мы ужинали… друзья мои, Фредрик — потрясающий кулинар! Он готовил по-настоящему вкусные блюда! Мы уже как-то работали с другим Фредриком (Fredrik Odefjärd) — он снимал нам видео и тоже превосходно готовил. А теперь у нас в группе появился гитарист, который не просто обалденно играет, но ещё и готовит потрясающе! Неплохо! Остальное время мы проводили, беседуя о всякой чепухе и смотря кино. Мне очень понравился Гангстер.

Мы записали несколько каверов, в том числе и Bridge of Sighs Робина Трауэра (Robin Trower) — чудесный мрачный блюз с классным вокалом. Мы также сыграли песню Den ständiga resan Мари Фредрикссон (Marie Fredriksson) — очень интересный выбор. Это та самая певица из Roxette, у неё было несколько сольных альбомов. Эта песня — из одноимённого альбома, который я очень люблю. Очень мрачная пластинка. Несмотря на то, что там есть несколько поп-песен, большинство из них звучат мрачно и… это классные песни! Эта вещь на шведском, и я понимаю, что многим будет непривычно впервые слышать Opeth на нашем родном языке, но, по-моему, мы всё-таки сделали неплохой кавер. Она простая — там только я играю на гитаре ритм, солирую и пою, а потом Фредрик играет соло. Последним кавером стала Would? Alice in Chains — тоже довольно странный выбор, но мы все любим эту группу. Кавер звучит почти как оригинал, только чуть хуже, конечно же. Но всё равно весьма недурно. Всегда любил эту группу, а эта песня — классика.

Мы также записали одну дополнительную вещь, которую я сочинил с Пером. Она называется Derelict Herds и, по-моему, для неё я написал один из самых лучших своих текстов. Очень классная психоделическая песня с унисонными мелодиями в духе фьюжна. Пер иногда такое выдаёт… чудесно!

В общем, записывать этот альбом было сплошным удовольствием. Мы серьёзно подошли к делу и работали на износ, что для нас непривычно, но, тем не менее, это сработало. Каждый выложился на полную, в итоге всё звучит просто шикарно. Только однажды у нас была пьянка, и она была классной! Мы напились вина и устроили металл-викторину. Я задавал вопросы, а остальные отвечали — Пер быстро уделал всех этих неучей!

Теперь мы снова дома. Альбом готов, а я сейчас жду от Roadrunner его промо-копию. Меня тревожит, что скажут о нём поклонники. На лейбле все уже обожают этот альбом, но я всё-таки жду мнения публики. По большому счёту, мне достаточно того, что я сам доволен этой пластинкой, но если бы его тепло приняли поклонники, это было бы хорошим дополнением к моей радости. Посмотрим…

Мне уже не терпится сыграть эти песни вживую… мы уже репетируем их вовсю, скоро они зазвучат ещё круче. У меня сейчас сложное отношение к гастролям, потому что мне не хочется покидать семью. Мне то хочется в турне, то не хочется. Но, тем не менее… это клёво! В основном, я всё-таки рвусь в дорогу… чтобы оторваться как следует!

Обложка для диска готова. Её нарисовал Трэвис Смит (Travis Smith). Как обычно, он прислал мне пару набросков и… вот и обложка! Она выглядит типично для Opeth, по-моему. Мне она очень нравится — она связана с текстами песен и музыкой. Мрачная вещь… разумеется!

Так, это продолжение я написал тремя днями позже. Для названия альбома я выбрал слово Watershed. Мне оно нравится, очень нравится. Сначала я хотел назвать альбом Repulsion, но когда я сказал об этом своему другу Йонасу (Jonas Renkse), он начал присылать мне издевательские картинки, где лого Opeth было приделано к зелёной башке с обложки альбома Horrified группы Repulsion. Так мне и надо… простите меня за то, что я постоянно деру названия из разных классических записей. Названия для всех песен тоже готовы — они классные.

Вот чёрт, я не смогу проверить эту писанину, так что можете назвать меня олухом, если найдёте здесь ошибки.

У нас также началась рекламная кампания для этой пластинки. Мы арендовали студию в Стокгольме и пригласили туда журналистов на прослушивание нового материала. Реакция с их стороны была весьма положительной. Я не телепат, но всегда чувствую, когда человек искренен в своих словах, а когда он лжёт. Каждый, с кем я говорил после этого прослушивания, сказал, что альбом его поразил, и это большой шаг вперёд для нас. Да уж, мы заслужили кружку пива… или лучше 10 баллов в рецензии?

У нас скоро намечается очень много рекламных акций и пресс-конференций — это немного утомляет, но в этом тоже есть свои плюсы. Пожалуй, теперь нам придётся пахать по-чёрному… что ж… мне пора!