Ayreon — The Human Equation

  • 25 Май 2004
  1. Day One: Vigil
  2. Day Two: Isolation
  3. Day Three: Pain
  4. Day Four: Mystery
  5. Day Five: Voices
  6. Day Six: Childhood
  7. Day Seven: Hope
  8. Day Eight: School
  9. Day Nine: Playground
  10. Day Ten: Memories
  11. Day Eleven: Love
  12. Day Twelve: Trauma
  13. Day Thirteen: Sign
  14. Day Fourteen: Pride
  15. Day Fifteen: Betrayal
  16. Day Sixteen: Loser
  17. Day Seventeen: Accident?
  18. Day Eighteen: Realization
  19. Day Nineteen: Disclosure
  20. Day Twenty: Confrontation
The Human Equation

Это шестой альбом проекта Ayreon, который, по сути, является театром одного актёра — голландского мультиинструменталиста Арьена Лукассена.

The Human Equation, как и прочие творения Ayreon, представляет собой грандиозную рок-оперу с сильным сюжетом и вокальным партиями, разложенными по ролям между различными приглашёнными вокалистами. Сюжет The Human Equation повествует о человеке (Я), который попал в автокатастрофу и находится в состоянии комы. Пока возле больничной койки с его недвижимым телом собираются его близкие (Жена, Лучший друг, Отец), душа главного героя попадает в параллельный мир, в своё подсознание, где встречается со своими чувствами: Разумом, Страхом, Яростью, Страданием, Любовью и Страстью. В течение 20 дней комы (каждая песня — новый день) он вспоминает и переосмысливает всю свою жизнь — с раннего детства до самого момента аварии. Эта история настолько лихо закручена и изобилует отдельными сюжетными линиями, что полностью пересказывать её попросту не представляется возможным. К тому же тексты песен и вокальные партии тесно связаны с музыкальным сопровождением, которое включает в себя элементы прогрессивного и так называемого спейс-рока, психоделии, фолк-музыки, тяжёлого металла и многих других стилей.

Что же касается участия Микаэля Окерфельдта в записи этого альбома, вот что говорит сам Лукассен:

«Мне давно советовали послушать Opeth. Я знал, что Микаэль гроулер, и я не планировал использовать гроул на этом альбоме. Но потом мне сказали, что Opeth выпустили альбом Damnation, где он поёт только чистым голосом. Я слушал его снова и снова, я капитально подсел на этот альбом. Я просто влюбился в голос Микаэля и решил, что просто обязан привлечь его к записи альбома. Я послал его менеджеру письмо, где рассказал, кто я и чего хочу. Он дал мой адрес самому Майку, и тот вскоре ответил мне: "Эй, у меня есть пара твоих альбомов. Разумеется, я согласен!". Он играет роль Страха, что весьма забавно, потому что на самом деле он очень весёлый парень. Я в изобилии использовал его чистый голос — тёплый, мягкий, полный чувства. Но я также попросил его порычать в паре моментов, потому что это подходит к его роли.»

Следует отметить, что роль Страха — одна из главных в этой опере. Вокал Окерфельдта присутствует почти во всех песнях, к тому же, именно его персонаж первым встречается главному герою в его подсознании. Большинство вокальных партий Микаэль исполняет чистым голосом, а упомянутый Лукассеном гроул можно услышать лишь в паре куплетов Day Twelve: Trauma и в концовке "Day Twenty: Confrontation". Некоторые издания альбома содержат DVD с дополнительными видеоматериалами о создании The Human Equation. Кадры с Микаэлем можно увидеть как в фильме Behind the Scenes: The Human Equation", так и в видеоклипе на песню Day Eleven: Love.

Музыканты
  • James LaBrie — вокал, Я
  • Mikael Åkerfeldt — вокал, Страх
  • Eric Claytion — вокал, Разум
  • Heather Findlay — вокал, Любовь
  • Irene Jansen — вокал, Страсть
  • Magnus Eqwall — вокал, Гордость
  • Devon Graves — вокал, Страдание
  • Marcela Bovio — вокал, Жена
  • Arjen Lucassen — вокал, Лучший друг, различные инструменты
  • Mike Baker — вокал, Отец
  • Devin Townsend — вокал, Ярость
  • Ed Warby — ударные
  • + множество сессионных музыкантов