«Мне давно советовали послушать Opeth. Я знал, что Микаэль гроулер, и я не планировал использовать гроул на этом альбоме. Но потом мне сказали, что Opeth выпустили альбом Damnation, где он поёт только чистым голосом. Я слушал его снова и снова, я капитально подсел на этот альбом. Я просто влюбился в голос Микаэля и решил, что просто обязан привлечь его к записи альбома. Я послал его менеджеру письмо, где рассказал, кто я и чего хочу. Он дал мой адрес самому Майку, и тот вскоре ответил мне: "Эй, у меня есть пара твоих альбомов. Разумеется, я согласен!". Он играет роль Страха, что весьма забавно, потому что на самом деле он очень весёлый парень. Я в изобилии использовал его чистый голос — тёплый, мягкий, полный чувства. Но я также попросил его порычать в паре моментов, потому что это подходит к его роли.»
Следует отметить, что роль Страха — одна из главных в этой опере. Вокал Окерфельдта присутствует почти во всех песнях, к тому же, именно его персонаж первым встречается главному герою в его подсознании. Большинство вокальных партий Микаэль исполняет чистым голосом, а упомянутый Лукассеном гроул можно услышать лишь в паре куплетов Day Twelve: Trauma и в концовке "Day Twenty: Confrontation". Некоторые издания альбома содержат DVD с дополнительными видеоматериалами о создании The Human Equation. Кадры с Микаэлем можно увидеть как в фильме Behind the Scenes: The Human Equation", так и в видеоклипе на песню Day Eleven: Love.