Мартин Аксенрот (Martin Axenrot) | Интервью

Аксенрот о Ghost Reveries с Drummers Zone

интервью opeth

Пару месяцев назад Мартин Аксенрот присоединился к Opeth в качестве временного барабанщика в их европейском турне. Когда группа приехала в Утрехт, Нидерланды, где располагается наш офис, мы решили, что это отличный повод пообщаться с Мартином. Он получил классическое музыкальное образование, а позже перешёл на более жесткий материал и играл с такими группами как Nifelheim, Satanic Slaughter и Witchery.

Q: В 2004-ом ты стал членом супергруппы Bloodbath, заменив Дана Свано (Dan Swanö), который переключился на гитару. А теперь ты в Opeth, временно заменяешь их постоянного ударника Мартина Лопеса. Как это вышло?

МА: В ходе американского турне Opeth Мартин Лопес заболел. Сначала группа прибегла к помощи Джина Хоглана (Gene Hoglan), но он не мог поехать с ними в Европу. Они ещё были в США, когда мне позвонил вокалист Микаэль Окерфельдт — мы с ним уже были знакомы по Bloodbath. Через пару дней мы встретились на репетиционной базе в Стокгольме, и вот, теперь я играю с ними.

Q: Наверно, не так легко играть сложные композиции по 10 минут?

МА: Ну, для начала я написал себе ноты, чтобы ориентироваться в структуре их песен. Самым важным для меня было адаптировать эти вещи под свой стиль игры, а не просто копировать то, что записано на альбомах. Когда я разучил песни, мне стало легче изменять их, импровизировать. Тем не менее, я всегда должен следить за игрой басиста Мартина Мендеса, ведь он в значительной степени контролирует темп и ритм игры.

Q: Ты не знал в группе никого, кроме Окерфельдта. Сложно было сразу влиться в новый коллектив?

МА: Отнюдь! Если не считать постоянное ожидание, плохое питание и редкий сон, я люблю ездить в турне! Они все классные ребята, и мне легко с ними работать. Это очень весело, как правило.

Q: Что ты вынес для себя из турне с Opeth?

МА: До Opeth я не так много гастролировал. Это мой первый крупный тур, по большому счёту. Самое важное, что я вынес из этой работы — ты должен полностью сконцентрироваться на песне, когда играешь её. Мы каждый вечер играем двухчасовые концерты, понимаете? Я научился чувствовать всю песню, а не просто зацикливаться на своей партии. Это позволяет расслабиться во время игры.

Q: Я помню, как легко и свободно ты играл с Bloodbath на фестивале Wacken Open Air в прошлом году. Как ты достиг такой техники?

МА: Основы техники в меня заложил мой учитель Стиг Бендрич (Stig Bendric), ныне покойный. Он долгое время играл в военном оркестре, а также в Симфоническом оркестре Норкопинга. Он был большим поклонником Бадди Рича (Buddy Rich) и мог играть по-настоящему сильный материал. Он научил меня чувствовать свинг.

Q: Когда ты взял в руки барабанные палочки? Расскажи, как всё начиналось.

МА: У меня сольный барабан, когда мне было шесть лет — я постоянно стучал по нему и по всяким кастрюлям. Через три года, когда мне было девять, родители купили мне первую барабанную установку, и я начал брать уроки игры на ударных. Я учился до 18-ти лет. В школьные годы я играл с разными коллективами в Швеции и в Норвегии. Я сам проложил себе путь к ударной установке, я всегда знал, что буду играть в группе. Насколько я помню, моя первая банда называлась Samurai. Мы играли кавер-версии Led Zeppelin и Metallica. Вторая группа называлась Decay.

Q: Отлично, давай поговорим о Witchery. Какие там новости?

МА: Летом 2004-го я записал с ними новый альбом Don't Fear the Reaper, но его выход был надолго отложен, потому что мы ушли с нашего лейбла. Но мы уже заключили новый контракт с Century Media, и выход альбома назначен на февраль 2006-го. Witchery — действующая группа, просто каждый её член свободен в выборе своих занятий. Мы не так часто репетируем, но когда гитаристы Патрик (Patrick Jensen) и Ричард (Richard Corpse) находят свободное время, мы играем вместе целыми днями. После турне с Opeth мы с Witchery поиграем вместе и, возможно, примемся за новый альбом в январе. У нас и предыдущий-то не вышел, но разве плохо работать наперёд?

Q: Я слышал, что ты также играешь на гитаре. Нет мыслей по поводу записи сольного альбома?

МА: Сольный альбом? Гм, кто знает… может, когда-нибудь.

Q: А как, по-твоему, может звучать сольный альбом Мартина Аксенрота?

МА: Поверьте, он будет гораздо мягче, чем вы думаете. Наверно, хард-рок. Я часто слушаю Deep Purple и Black Sabbath, а также группы вроде Heart и Queen. Последним моим открытием стали Mercyful Fate. Их первый ударник Ким Разз (Kim Ruzz) играл с необыкновенным чувством свинга! И он использовал совершенно удивительные фишки, когда в песнях чередовались риффы. Я всегда любил Джона Бонэма (John Bonham) и Кози Пауэлла (Cozy Powell). И Дэйва Ломбардо (Dave Lombardo), конечно же — у него тоже замечательное чутьё на свинг. Я обожаю его игру на альбоме The Gathering группы Testament . Я ведь недавно записал кавер на песню Deep Purple с Opeth. Пару дней назад мы сыграли Soldier of Fortune в лондонской студии BBC Radio. Мы играли вживую — вы можете услышать, как я держу ритм на хай-хэте: тссщ, тссщ, тссщ — прекрасно! Песня войдёт в специальное издание Ghost Reveries, которое выйдет через некоторое время.

Q: Спасибо за беседу, Мартин! Скажешь что-нибудь напоследок?

МА: Да, самое важное в музыке — получать удовольствие. Не забывайте об этом.

Источники: