Интервью
Интервью с Фредериком Окессоном о “Heritage”
Совсем недавно Opeth выпустили свой десятый студийный альбом, названный “Heritage”. Альбом, который буквально вломился в Billboard 200 и попал в Top 20, содержит трек с первого сингла “The Devil’s Orchard “, на который был снят не менее психоделический, чем сама песня, видеоклип.
“Heritage” – первый студийный альбом группы за последние три года. И хотя он не такой «тяжелый», как предшествующие, диск наполнен отличными текстами и фирменным звуком группы.
В настоящий момент Opeth находятся в турне по Северной Америке в поддержку нового альбома. В конце года турне продолжится уже в Европе.
Он-лайн журналу Loudwire посчастливилось поговорить с гитаристом группы Opeth Фредериком Окессоном. В этом интервью он поделился своими мыслями о новом альбоме, начавшемся турне и о том, как избежать плохо пахнущих ног в долгой дороге.
- Расскажи мне немного о вашем новом альбоме “Heritage” и том, насколько он отличается от предыдущих альбомов.
- Микаэль занялся написанием альбома и сделал пару песен, однако, песни больше подходили по концепции к нашему предыдущему альбому “Watershed”, из-за этого мы отказались от них. Хотелось чего-то другого, а себя повторять - нет. Это как в кино – второй фильм обычно мусор, поэтому мы решили попробовать приблизиться к другому звучанию, получить максимально честный и свободный звук. На “Heritage” нет ни одного трюка с подменой звуков, это честный альбом, без жульничества.
- Опиши трек “The Devil’s Orchard” в плане музыки и лирики.
- Насчет музыки – мне очень нравится, мы им обычно открываем наши выступления. Этот трек буквально разжигает огонь, он очень психоделичен – как те песни из 70х, и был построен на импровизации. Первые такты в нем напоминают мне Rush, с несколько подобным грувом. Что касается лирической стороны, Микаэль любит поднимать серьезные вопросы. И видео получилось классным, по-настоящему темным.
- Что послужило вдохновением к видео клипу “The Devil’s Orchard”? Что подтолкнуло Вас согласиться на анимационный клип?
- Я считаю, что пока это – лучшее видео Opeth. Это была идея Микаэля, навеянная старыми фильмами ужасов. Я рад результатом, получилось чуднО. Хотя, это определенно больше эротика, чем ужасы.
- А есть ли у Вас претендент для следующего сингла?
- Нет, мы пока не думали о следующем сингле, поэтому сейчас я ничего не могу сказать. Я думаю, им могла бы стать одна песня, например, “Folklore” или ”Slither”. Но это нужно будет еще осмыслить, как я уже сказал, мы пока не думали над этим.
- Микаэль решил сделать запись в новом ключе, используя чистый вокал. А как это повлияло на Ваши гитарные партии?
- Гитарные партии получились довольно замысловатыми. Мы разговаривали о том, какие риффы нам хотелось бы использовать, немного убавили дисторшн и получили более текстурный звук, вместо звука, спрятанного за стеной из дисторшн. Это сделало общий звук более нежным, изысканным. И к соло я подходил с этой же стороны – старался сыграть так, чтобы это действительно подошло к песне, и каждый раз старался сыграть по-новому в каждой песне. Я считаю, что все песни на альбоме получились по-своему разными. Запись этого альбома была непростой задачей, но это было очень интересно. Оказаться в студии, где мы записывались, увидеть все это старое оборудование, находящееся там с 1960х, использовать его… Всё это было очень здорово.
- Вы являетесь участником разных музыкальных проектов, в том числе, играли в других группах до Opeth. Как бы Вы описали свой опыт работы в Opeth по сравнению с работой в других группах?
- Мне пришлось научиться манере игры Микаэля, его фирменным риффам и манере исполнения акустических партий, звукоизвлечения. Я потратил на это немало времени. Но теперь мне стало легче понимать риффы и идеи Микаэля, чем в самом начале совместной работы. Конечно, это было чем-то вроде испытания, но я люблю испытания. Играть с Opeth всегда интересно, потому что песни, как правило, содержат множество ходов. И иногда идеи исполнения открываются для меня с других, ранее неизведанных сторон.
-Opeth, вместе с другими шведскими метал-группами вроде In Flames и Arch Enemy, добились огромного международного успеха. Как Вы думаете, что в шведской музыке есть такого, особо привлекательного?
- Я даже не знаю. Это действительно странно. В Швеции и людей-то живет не так много. Всего около 9 миллионов. Я полагаю, это из-за того, что у нас рано темнеет зимой и у людей остается много свободного времени, и они сидят в темноте и слушают метал.
- Вы вдохновили много групп за эти годы. А есть ли в настоящий момент группы, которые вдохновляют Вас?
- Mastodon. Я думаю, они действительно стоящие. Что касается “Heritage”, название альбома соприкасается с самим естеством музыки. Это о музыкальном наследии, я думаю, что мы были вдохновлены старыми шведскими народными сказками. Главным вдохновителем, конечно, стали старые группы, но мне нравится открывать для себя новых исполнителей.
- Вы, ребята, будете в турне до самого конца года; есть ли какие-нибудь планы на следующий год?
- Я думаю, в январе у нас будет хоть какой-то, более-менее, перерыв. Мы сыграем в Японии и еще многих местах в Азии, может, на Тайване, в Южной Корее, ну а затем мы отправимся в Южно-Американское турне, а затем вернемся в Америку в апреле. Затем будут летние фестивали в Европе, затем, возможно еще один европейский тур. В общем, думаю, впереди нас ждет пара лет гастролей с весьма плотным графиком. Отправившись 19 сентября, мы вернемся домой где-то 22 декабря. Но я считаю, что это здорово. Ведь гастролей не было уже столько времени. Классно быть снова в турне.
- Теперь по поводу всех этих гастролей. Назовите одну вещь, которую Вы обязательно взяли бы с собой (и это должна быть не электроника)?
- Зубная щетка (смеется). Шлепанцы для автобуса, если Вы не хотите ходить весь день в кроссовках. Потому что иначе ваши ноги будут пахнуть словно сырные палочки.
Liz Ramanand, Loudwire
Интервью перевел autumnwatcher
Мы в соцсетях