Микаэль Окерфельдт (Mikael Akerfeldt) | Интервью

Окерфельдт с Metal Assault и Guitar World

интервью opeth

Часть 1: Интервью с Metal Assualt

Metal Assault: Прослушав ваш новый альбом, я почувствовал, что он очень похож на ваш предыдущий релиз Heritage. Можно ли сказать, что в этом смысле он является продолжением того альбома?

Окерфельдт: Да, в определенной степени. Я имею в виду, что это следующий альбом, поэтому я думаю, что он ближе к нему, чем, скажем, к первому альбому. Но мне хотелось бы думать, что здесь есть обновленное звучание, и под этим я не имею в виду современное звучание. Мы смотрели на некоторые записи конца 70-х и начала 80-х годов, и это то, к чему мы стремились в плане звука, и это одна из причин, почему мы закончили запись в Rockfield Studios в Уэльсе, легендарной студии, где записывались многие из наших любимых групп. Так что в музыкальном плане, наверное, можно сказать, что он похож на Heritage, но мне бы хотелось думать, что в нем больше хард-рока и металла. Кроме того, в некоторых песнях появилось что-то новое, чего у нас раньше не было. Я не знаю, что это, но мне это нравится. Мне нравится либо узнавать наше звучание, либо слышать что-то совершенно новое, и я думаю, что на новом альбоме мы имеем и то, и другое.

Metal Assault: Итак, будет ли справедливо сказать, что людям, которым понравился Heritage, новый альбом понравится не меньше, а то и больше?

Окерфельдт: Да, я надеюсь на это. Я надеюсь, что он, конечно, понравится всем. Я думаю, что в него легче вникнуть, потому что он более мелодичен. Здесь определенно больше внимания уделяется мелодиям, и я бы не сказал, что это легкий для прослушивания альбом, но мелодий здесь больше, чем когда-либо прежде, не только на Heritage. Я надеюсь, что людям, которым понравился Heritage, понравится и этот альбом, а также фанатам, которым нравилось старое дерьмо, надеюсь, понравится и этот, и, возможно, появятся новые фанаты. Как знать!

Metal Assault: Верно, но я уверен, что вы осознаете, что, выбрав музыкальное направление на альбоме Heritage, вы в определенной степени поляризовали поклонников Opeth. Смирились ли вы с тем, что кому-то эта музыка понравится, а кому-то нет?

Окерфельдт: Да, так было всегда. Это не было чем-то таким, что произошло исключительно с Heritage. Мы получали такую реакцию и на старые альбомы, когда они выходили, например, на Blackwater Park. Многим он не понравился, то же самое было и с Ghost Reveries, и с другими альбомами, которые мы делали в прошлом и которые сейчас считаются одними из наших лучших. Они получили негативные отзывы, когда были выпущены. Я думаю, что Heritage, вероятно, дольше приживался среди наших поклонников из-за того, что это был альбом с другим звучанием, но сейчас, я думаю, он прижился. Со временем люди стали теплее к ней относиться. Конечно, есть люди, которые его ненавидят, но я думаю, что есть люди, которые изначально его ненавидели, а теперь любят.

Metal Assault: Говоря о художественном оформлении, обложка альбома Heritage была очень впечатляющей, и я думаю, что это лучшее, что вы сделали до сих пор. Для нового альбома вы уже придумали идеи или еще далеки от этого процесса?

Окерфельдт: Нет, у нас есть концепция, над которой мы снова работаем со Смитом, который также сделал обложку Heritage. Я думаю, что это будет в какой-то степени похожий стиль, но в то же время и другой. Мне больше нравится средневековый стиль, и это будет как бы гист из трех разных картин, расположенных рядом друг с другом. Вот что будет на обложке. Сейчас он еще очень далек от завершения, так что нам предстоит еще много работы. Но я согласен, Heritage для меня была потрясающей обложкой для пластинки. Если в итоге мы сделаем что-то похожее на нее, я буду счастлив. Но идея состоит в том, чтобы в этот раз сделать что-то более средневековое.

Metal Assault: Очень интересно. Да, у меня есть футболка Heritage, которую я получил на вашем концерте несколько лет назад, и когда я надеваю ее, люди, которые даже понятия не имеют о металле или Opeth, обращают внимание на футболку. Вот такое влияние должна оказывать обложка альбома!

Окерфельдт: Да! (Смеется) Просто на нее очень красиво смотреть. Это также забавно в некотором смысле. В этой картинке столько символизма. Мне она очень нравится, и Трэвис проделал просто фантастическую работу, придумав ее. Я имею в виду, что у меня была концепция, но он воплотил ее в жизнь, и это было просто потрясающе. Так что мы надеемся, что с новой картиной нам повезет так же.

Часть 2: Интервью с Guitar World

Guitar World: На этом альбоме Вы выбрали олдскульный стиль производства, который был характерен для многих альбомов семидесятых и восьмидесятых годов. Что за история стоит за этим?

Окерфельдт: В нашем жанре или на металлической сцене, я думаю, большинство групп стремятся к современному, актуальному металлическому звучанию, что, наверное, здорово, но это не то, что нам так нравится. Нашей музыке больше подходит более олдскульное звучание, более органичное и теплое. Именно это мы выбрали на этом альбоме, да и на предыдущем тоже.

Guitar World: Помимо продюсирования, какое оборудование вы использовали для достижения такого звучания?

Окерфельдт: Если говорить о гитарах, то у нас была куча Marshall. Мы поддерживаем компанию Marshall. Больше всего мы использовали усилитель Yngwie Malmsteen signature model, в основном для ритмов. У нас также был комбо Marhsall Bluesbreaker, который звучал просто фантастически. Также у нас была фирменная голова Joe Satriani и кабины 1960. У нас их было две, но, по-моему, в итоге мы использовали только одну из них.
Что касается гитар, то все было от PRS. Я также играл на недавно приобретенном Gibson Flying V 79-го года и на паре Strats. У меня есть акриловый Strat 68-го года Custom Shop, который звучит великолепно, и Strat 62-го года, который я взял и сам собрал корпус и звукосниматели. Я отдал его в гитарный магазин, где есть один из этих плексовых станков, который обеспечил ему очень, очень хорошую настройку.
Фредерик также использовал свой старый Gibson Junior P90. Акустические партии были сыграны на PRS Angelus. У нас с Фредериком есть по одному такому инструменту, и мы используем его для всей акустики. Так что у нас есть куча всяких примочек и педалей. Но мы придерживались довольно простой настройки, и Фредерик принимал самое активное участие в настройке звука. Он более придирчив и уделяет больше внимания деталям, чем я. Так что он действительно командовал мной в вопросах звучания гитар.

Guitar World: Вы упомянули Gibson Flying V. Вы когда-нибудь пользовались этим инструментом в прошлом?

Окерфельдт: Нет. У меня есть переиздание 67-го года, которое просто пылилось, и я на нем почти не играл, но потом я купил эту белую, потому что я большой поклонник Accept и Scorpions. Я нашел ее на eBay. Парень продавал ее с Гавайев, я получил ее и сыграл, и она была потрясающей. Фредерику она тоже очень понравилась. В итоге мы сыграли на ней немного новой музыки.

Guitar World: Вы собираетесь использовать ее и на концертах?

Окерфельдт: Нет, нас поддерживает компания PRS, поэтому, когда мы играем вживую, мы используем только гитары PRS. Но никогда не знаешь. Если бы в какой-то песне обязательно нужен был V или что-то в этом роде, я бы, конечно, играл на нем. PRS не собирается резать нам глотки, если мы будем играть на гитарах другой марки, но мы очень, очень довольны PRS. Они дали нам практически все, что нам нужно, когда речь идет о гитарах. И по сей день у нас не было проблем ни с одной из их гитар. Я думаю, что мы просто будем играть на PRS вживую и поддерживать их.

Guitar World: Акустическая гитара - это то, о чем мало говорят, особенно в плане вашего звучания.

Окерфельдт: Раньше я работал в гитарном магазине в Стокгольме, и мы продавали только акустические гитары. Именно там у меня и зародилась любовь к акустической гитаре. Я начал работать там еще до того, как мы записали первый альбом, поэтому я писал много музыки на акустических гитарах и сочинял много акустических партий. Со временем это укрепилось, и теперь, не хочу проводить сравнений с Led Zeppelin или кем-то подобным, но я думаю, что в наши дни мы в такой же степени акустическая группа, как и электрическая.

Guitar World: Когда дело доходит до живых выступлений, как вы справляетесь с передачей акустических партий на фоне усиленных инструментов? Это сложнее, чем кажется?

Окерфельдт: На самом деле, это довольно сложно. Мы начали делать это только в последних турах. Раньше, если у нас была акустическая часть, мы просто играли ее на чистых электрогитарах. Но в последние пару туров мы действительно играем на сцене на акустических гитарах. Иногда это похоже на переключение в середине песни, что для нас невозможно, если только у нас нет стоек и тому подобного, что, честно говоря, выглядит слишком претенциозно, поэтому мы так не делаем.
Но если есть время поменять гитару, мы это сделаем. У нас также есть часть шоу, где мы играем несколько акустических песен подряд, так что, очевидно, мы переходим на акустические гитары, чтобы исполнить эти песни. Но обычно, если мы не можем поменять гитару в середине песни, мы просто играем на чистой электрогитаре.

Guitar World: Когда выйдет новый альбом? У вас ведь еще нет названия для него?

Окерфельдт: Нет, у нас нет названия, но мы, вероятно, узнаем его в течение следующей недели или около того. А релиз, судя по тому, что я слышал, если мы все сделаем вовремя, выйдет в июне. Это то, что я знаю.

Guitar World: В июне? Я думал, это будет осенний релиз.

Окерфельдт: Нет, они хотели успеть выпустить его к летним фестивалям, которые мы проводим в Европе. Но все зависит от нас, и в конечном итоге мы должны все сделать. Но альбом уже готов, сведен и отмастерингован. Осталось только придумать название и оформление, и можно будет приступать к работе.

Guitar World: После фестивалей Вы приступаете к полноценному гастрольному циклу, верно?

Окерфельдт: Да. Для меня еще рановато думать о гастролях, но такова реальность, я думаю. Мы говорили о том, чтобы начать с Европы осенью, в сентябре-октябре или что-то в этом роде, а затем просто повторить все то, что мы всегда делали, вернуться и сыграть в Северной Америке, сыграть везде, где мы можем, где есть спрос, и сыграть столько, сколько мы можем.