2000-й стал интересным годом в истории Opeth: мы опять сменили лейбл, записали новый альбом, отыграли немало живых выступлений. Я всё негодовал, что мы не репетируем для нового альбома, а меж тем забывал, что, собственно, почти ничего для него не написал. У меня было несколько риффов, но по-настоящему работать я стал, когда оставалось лишь пару месяцев до того, как мы должны были войти в студию. Я поехал к одному старому приятелю в пригород Стокгольма, чтобы записать кое-какие демо, расслабиться и, может, дождаться вдохновения. А несколькими месяцами ранее я ужинал в Лондоне с одним из своих музыкальных героев! Да, Стивен Уилсон (Steven Wilson) оказался настоящим человеком, а не страшилкой, которой пугают детишек. Я спросил его, не желает ли он продюсировать наш новый альбом, и он согласился! Я просто сидел и с ума сходил, осознавая, что мы будем работать вместе. Нам с ребятами пришлось напрячься, чтобы выдать по-настоящему классный материал. Послушав демо к новому альбому, Стивен согласился приехать прямо к нам во "Fredman Studios"! Кстати, вы, наверно, заметили, что с этой студией нас связывают более чем тесные отношения. Нас туда словно магнитом тянет!

Мы приехали в Гётеборг 10 августа и предполагали, что останемся там где-то на семь недель. Нам действительно нужно было время, потому что мы репетировали всего три раза перед этим. На тот момент у нас вообще не было стихов и почти не было музыки. Ну, вот так мы работаем, ничего не поделаешь. Каждый дурак знает, что репетиции — чертовски скучное занятие!

Микаэль пообещал нам предоставить свою квартиру, так что отель "Штанне" был в нашем распоряжении. Мы пару недель пожили в студии, но быстро отказались от этой затеи — четыре потных мужика в маленькой комнатушке создают хм… довольно специфическую атмосферу. Боже, там стоял адский смрад! И снова ничего не поделаешь — так мы работаем. Ты должен быть грязным, как свинья, чтобы дать выход своей боли в музыке.

Мы тогда помучались, но зато результат превзошёл все ожидания. Оно того стоило! Стивен работал с нами 12 дней и всё это время он трудился не покладая рук. Во-первых, он стал нашим проводником в мир всяких эффектов для гитар и вокала. Во-вторых, мы уговорили его спеть в паре моментов и сыграть на гитаре и клавишных.

По возвращении домой нам, конечно, покоя не дали: MFN висели на телефоне, Peaceville закидывали письмами, все только и делали, что морочили нам голову. Тем не менее, выход нашего пятого альбома Blackwater Park стал огромным событием как для нас, так и для поклонников.