Теперь, спустя более 10 лет, Петер покинул группу. Я не могу в это поверить, но это так. Я думаю, Петер утратил ту огромную тягу к гитаре, потому что у него появились ещё важные занятия, помимо музыки. Ему нравилось на гастролях и в студии, но, как любого женатого человека, его тянуло домой. Несмотря на то, что я по нему очень скучаю, это было правильным решением как для него, так и для группы.
Если ты в Opeth, ты должен на 100% отдаваться группе. У тебя может не быть свободного времени — а Петер именно в нём и нуждался. Я тоже в нём нуждаюсь, и когда оно у меня есть, я не притрагиваюсь к гитаре, не поднимаю телефонную трубку… я хочу сказать, что мы бы могли работать днями напролёт, если бы хотели этого. А передо мной никогда не стояло вопроса о том, чем я хочу заниматься. А Петер получил высшее образование и хотел заняться чем-то посерьёзнее — не просто так же он учился.
Не мудрствуя лукаво, все мы знаем, что играть в металл-группе — не самое подходящее занятие, если ты рассчитываешь построить успешную карьеру и обеспечить себе безбедную жизнь. Я люблю играть, потому что люблю музыку и не умею больше ничего. Петер тоже любил музыку, но его творческие порывы по большей части не были связаны с музыкой — достаточно взглянуть на нашу дискографию и понять, что в последние годы они почти не писал песен.
Мне всегда будет тяжело об это вспоминать — я люблю поностальгировать. Я верю в вечность и всё такое, но я хочу играть музыку и ничего кроме. Если бы я не играл с Петером и Лопесом, я играл бы с кем-то другим. Люди меняются, и с этим ничего не поделаешь. Мы остаёмся друзьями до сих пор… думаю, мы даже стали ближе, когда перестали работать вместе.
Фредрик Окессон (Fredrik Åkesson) — легендарный для стокгольмской сцены музыкант. Он много чем занимался, его металлическая биография включает работу в Krux, Arch Enemy, Tiamat и Talisman. Я был наслышан о нём, но не знал его лично. Я увидел его однажды в одном стокгольмском пабе. Он играл на чёрном Les Paul Custom, подключённом прямо к усилку Marshall, и просто снёс всем крышу. Он исполнял только кавера на классические металл-хиты, но этого было достаточно, чтобы я обалдел от его игры. Я познакомился с ним ближе, когда он играл в Arch Enemy, и понял, что это замечательный, искренний парень с чистым сердцем. В Gigantour он больше время проводил с нами, чем со своей группой. Когда Петер решил уйти, я как раз узнал, что Фредрика попросили покинуть Arch Enemy. Хотя это всё было довольно неприятно, я был рад, что всё так удачно совпало. Он был единственным, чью кандидатуру я рассматривал в качестве замены Петеру.
Я пишу эти строки сейчас — мы только-только закончили микширование нового альбома, так что я ещё не знаю, как его примут наши поклонники. В новом составе группа сыграла только один концерт — летом на фестивале Ilosaarirock в Финляндии. Он прошёл неплохо — были некоторые проблемы, но мы всё равно выступили хорошо. Перед нашим выходом я выглянул из-за кулис и увидел, что перед сценой стоит человек 100, не больше. Я подумал: "Ну и хрен с ним, отыграем и свалим отсюда". Через 10 минут мы вышли на сцену и увидели битком набитое поле! Там было, наверно, тысяч 15 народу! Обалдеть! Спасибо! Ночью мы поехали в какой-то металл-клуб и нечеловечески нажрались там. У меня до сих пор похмелье от той пьянки, ха-ха! Но мы нуждались в этом. Слишком много всякого произошло за последние пару лет — нам нужно было выплеснуть эмоции.
Мы готовимся снова встретиться с вами. Ещё пару месяцев отдохнём, а затем снова отправимся в дорогу, чтобы порвать вас в клочья, как говорят позёры. Но мы-то вас действительно порвём! Недавно как раз были оглашены даты нашего турне с Dream Theater — похоже, это будет знатный тур! Нам ещё надо будет отыграть в Мексике, хотя меня об этом концерте никто не предупредил...