Возвращение домой означало долгожданный отдых. Ну, или что-то вроде того — я сразу же принялся за написание материала для Deliverance и Damnation. Я был измотан и не чувствовал никакого вдохновения. Я хотел написать что-то очень тяжелое, гораздо более тяжелое, чем всё, что мы играли до того, но я не хотел оставить нашу музыку без "мягких" фрагментов, без акустических аранжировок. Йонас, мой лучший друг, решил помочь мне в разрешении этой дилеммы — он предложил записать два разных альбома: тяжелый и мягкий. Эта идея не была новой — ещё во времена Morningrise Ли Барретт предлагал нам сделать полностью мягкий альбом, альбом без металла. Идея Йонаса была настолько хороша, что я загорелся ей и уже готов был приняться за работу, не посоветовавшись с остальными ребятами из группы. Когда я рассказал им, они были в восторге, а вот руководство лейбла пришлось немного поуговаривать.

Мне пришлось им немного соврать, да. Я говорил, что мы запишем оба альбома очень быстро, что это не обойдется им дороже, чем запись одного альбома, что это будет классно звучать, в конце концов. Мы даже не потрудились прописать всё это в контракте, так что денег нам действительно выделили столько же, сколько стоит запись одного альбома. Это безумие? Глупость? Точно. Но мы искренне верили в музыку, искренне хотели экспериментов, так что деньги не были важны для нас.

В итоге оказалось, что я вовсе не врал, когда склонял лейбл на свою сторону: мы записали оба альбома за 7 недель — столько же мы работали над Blackwater Park. У меня уже была уйма нового материала — я много чего насочинял дома. Я бы не справился тогда без своей любимой игрушки — 8-дорожечной цифровой студии Boss BR-8, которую мне продал Дэн Свано (Dan Swanö). Если бы у меня тогда не было под рукой этой штуки, вы бы, пожалуй, не услышали больше ни одного нашего альбома.

Благодаря этому устройству я мог записывать все свои идеи, а не держать их в голове, как обычно. Когда мы приехали в студию, у меня было два диска, забитых демо-записями, которые я переписал потом остальным ребятам. Спросите, репетировали ли мы? Да, один раз. У нас была одна репетиция перед работой над двумя альбомами. Безумие! Как бы это ни выглядело со стороны, такой подход позволил нам воспринимать материал более живым, более свежим, а это очень важный фактор. Сейчас я понимаю, что работа над Deliverance и Damnation была бы гораздо менее хлопотной, если бы мы заранее отрепетировали песни, но таков наш стиль работы, нам так удобнее, как бы странно это ни звучало.

Мы уже арендовали Nacksving Studios для записи, и Фредрик Нордстрём (Fredrik Nordström) вызвался нам помочь, но мы что-то зажлобились по поводу его гонорара и решили продюсировать запись сами. В студии был звукоинженер, и мы подумали, что он поможет нам во всём, чего мы сами не сделаем. Также мы договорились со Стивеном Уилсоном — он должен был приехать позже и помочь с записью "мягкого" материала. Вроде бы всё шло нормально. Чем всё это обернулось в итоге, вы можете узнать из дневника записи Deliverance и Damnation.