Ничто не может сравниться с отдыхом дома после продолжительных гастролей. Я чувствую себя физически и духовно истощенным после турне, мучаюсь бессонницей. Иногда хочется включить в спальне запись со звуками едущего автобуса — это словно колыбельная. Я не особенно люблю эти туровые автобусы, но спать там… я обожаю спать в едущем автобусе! Тем не менее, после всех гастролей, что мы провели в поддержку Deliverance, Damnation и Lamentations, я был рад провести время дома со своей женой и новорожденной дочерью. Впервые за долгие годы я чувствовал себя по-настоящему довольным. И писать песни для нового альбома было тоже приятно! Я вообще ни о чём не беспокоился, я знал, чего я хотел. Я стремился написать как можно более необычную музыку, и это давалось мне очень легко. Я записывал свои наработки так же, как и при сочинении Deliverance и Damnation, но времени для работы у мены было как никогда много.

Со времён Still Life у меня ни разу не было законченных песен, когда мы входили в студию. Мы не репетировали новый материал перед записью последних пяти альбомов, а это было просто безумием. У нас не было ни одной репетиции перед Still Life, две — перед Blackwater Park, и одна — перед Deliverance и Damnation. И, надо сказать, эта спонтанность перестала рождать шедевры. У меня был серьёзный разговор с ребятами перед записью Ghost Reveries, и мы решили хорошо отрепетировать новый материал. Мне хотелось, чтобы парни хорошенько поработали над своими партиями, прежде чем приступят к записи. Они должны были быть полностью вовлечены в процесс создания альбома. В конечном счёте мы репетировали почти три недели. Я закончил все песни, кроме одной, когда мы приехали в студию! Классно!

Я игрался с синтезатором Korg Triton, который мы купили Перу во время турне Damnation, и поэтому у меня было много разных идей касательно клавишных в новых песнях. Пер Виберг наконец-то согласился стать постоянным членом Opeth, и я был чертовски рад писать музыку для целого квинтета. Я не умею толком обращаться с клавишными, но пару аккордов я всё же могу взять. К тому же, у меня всегда есть нужный ритм в голове, поэтому для нового альбома я сочинил кое-что интересное. Я также попросил Пера самого записать несколько мелодий на демо. На репетициях материал хорошел прямо на глазах. Песни звучали свежо, и мы в очередной раз поднялись на новый уровень сочинения. Я даже чувствовал некоторую магию на самых первых репетициях.

У нас было две студии на примете: Fascination Street в Оребро, Швеция, и Sonic Ranch в Техасе, США. Мы выбрали первую, чтобы быть поближе к дому. Мы поняли, что настолько хорошо подготовились к записи на репетициях, что нам уже не нужно два-три месяца на работу в студии. Сияя от радости, я арендовал Fascination Street на период с 18 марта по 15 апреля. Правда, запись мы всё равно завершили только 1 июня.

Годом ранее Music for Nations официально закрылся, и на некоторое время Opeth перешли в ведение BMG. К счастью, мы вовремя оттуда соскочили, ведь… ну, мы же металлисты! Через пару часов нам уже поступили предложения от других лейблов.

Мы с Петером и нашим менеджером Энди Фэрроу облетели полмира, встречаясь с представителями разных лейблов — всего 31 компания. Мы вели переговоры с парнями из Century Media Records, SPV, Inside Out Records и Roadrunner Records. Разговор с SPV был особо запоминающимся, потому что глава лейбла Манфред (Manfred) пил бренди и орал по-немецки на своих заместителей перед каждым решением, которое мы предлагали к обсуждению. Люблю этих парней! Манфред уже давно в музыкальном бизнесе. Он встретил меня словами: "Если вы подпишетесь на SPV, я подарю тебе пластинку Dull Knife". Это такая шикарная группа, которая играла краут-рок в 70-ых. Спасибо, но у меня уже есть их пластинки! Потом он воскликнул: "Я устроил самый первый концерт Eloy!". А Eloy — это тоже потрясающая немецкая группа. Удивительно! Если честно, подобные разговоры вызывают у меня дрожь в коленях. Как только представлю, сколько пластинок может быть у этого парня в коллекции! Я бы мог подписаться на его лейбл от одной лишь мысли о его коллекции, честное слово! Когда мы покидали их офис, я держал в руках переиздание полного каталога одной из самых любимых моих немецких групп — Popol Vuh. Если ты читаешь это, Манфред, спасибо тебе! Забавно, что мы были первой группой, за которую SPV "бились" со своим же дочерним лейблом Inside Out.

Все встречи были чертовски интересными. Мне понравился Томас (Thomas) из Inside Out — он производил впечатление самого честного начальника в мире! Он меня просто сразил наповал, если честно. На переговорах с Century Media мы чувствовали себя, как на встрече старых друзей, потому что я был знаком с ними со времён записи нашего первого альбома. Роберт Кампф (Robert Kampf) — один из самых замечательных людей в музыкальном бизнесе, а его сыновья Ула (Ula) и Лиф (Leif) — мои близкие друзья. Тем не менее, больше всех нас впечатлили Roadrunner с их чертовски серьёзным подходом и обещаниями крупных продаж. Пока мы вели переговоры, я никак не мог отделаться от мыслей обо всех классических командах RR: King Diamond, Mercyful Fate, Obituary, Deicide, Pestilence и прочих. А ещё все эти чудесные гитарные альбомы 80-ых! Я бы не сказал, что нынешний список их групп так уж впечатляет меня, но их история чертовски интересна. Я хочу сказать, что я готов был согласиться на их предложение хотя бы потому, что альбом Тони МакАлпайна (Tony McAlpine) "Maximum Security" вышел на этом лейбле! Мы побывали как в британском, так и в американском офисах. Кстати, договор мы заключили именно в США — это был первый случай, когда новую группу Roadrunner подписывали в США.

15 лет мы искали лейбл, который сможет продавать наши альбомы везде. По сей день многие люди говорят, что не могут найти в продаже те или иные альбомы Opeth… с меня хватит! С Roadrunner мы уверены, что наши записи можно будет достать где угодно. К сожалению, договор с Roadrunner породил для нас новую проблему. Неожиданно многие наши псевдо-фанаты обвинили нас в том, что мы продались. По правде говоря, было очень обидно слышать это после 15 лет работы и 8 выпущенных записей. Поверить не могу, что кто-то из наших слушателей ещё не доверял нам. Я имею в виду, что мы играем 10-минутные песни, мать вашу! Я неоднократно говорил это и готов повторить еще раз: никто, чёрт подери, не посмеет осквернять репутацию Opeth! С каждым альбомом, включая наш новый, эти придурки устраивают своё шоу, ломаются как целки. Если вам не нравится музыка, то это дело вашего вкуса, и не надо, мать вашу, орать на каждом углу, что мы "продались"! Мне жаль, что молодые меломаны воспринимают Roadrunner Records совсем иначе, нежели поколение 70-ых, которое выросло на металле, на альбомах, выпущенных этим лейблом. Меня просто убивает, что мы, чёртовы Opeth, стали объектом подобного рода критики. Я много чего не люблю, но, сука, ничто не бесит меня так, как эти заявления. Что ж, считаете, что мы продались? Тогда идите в жопу!

Мы решили подписаться на новый лейбл в результате всех этих переговоров, но, к сожалению, мы пятеро — полные нули во всём, что касается контрактов. По большому счёту, мы просто пробежались взглядом по тексту и поставили свои подписи. Это мог быть контракт на съемки в гей-порно, чёрт его дери! Я хочу сказать, что я начал играть металл не для того, чтобы читать эти нудные (жутко нудные!) документы.

С того самого момента, как мы закончили запись в Оребро, у нас не было ни минуты покоя. По возвращении домой я посвятил своё время жене и дочери, а ухаживать за ребенком — это, скажу вам, непростое занятие, особенно если вы любите поспать до обеда, как я. Раньше я баловал себя этим, а теперь встаю в семь утра — и это в лучшем случае! Прощайте, ночи за PlayStation 2! Я больше не сижу в пабе столько же, сколько мог сидеть до рождения ребенка. Но, поверьте, благодаря дочери мне не хочется идти никуда, кроме родного дома. Остальные ребята расслабляются, а я занимаюсь обложкой для альбома и прочими вещами, которые нужно закончить в ближайшее время.

Я искал разные средневековые гравюры. Мы с Петером пошли в Королевскую библиотеку в Стокгольме, чтобы поискать там зловещую (ага!) картинку для обложки, но это было похоже на поиск иголки в стоге сена. Так ничего и не нашли. А между тем свои наброски мне прислал старый добрый Трэвис Смит. И, конечно же, мистер Смит, настоящий гений… в общем, этот рисунок со свечами просто снёс мне крышу! Вот это обложка, к чёрту гравюры! Обожаю её! Это самая готическая наша обложка, не правда ли?

Название альбома было из тех, что появляются внезапно. Это было первое, что пришло мне в голову… я выбирал между Ghost Reveries и Ghost Letters, но первое звучало круче. Я решил создать концептуальные стихи на оккультную тематику, и первыми удачными текстами были The Baying of the Hounds и Ghost of Perdition. Потом я сочинил "Isolation Years", но этот текст не имел ничего общего с задуманной концепцией. Тем не менее, он мне настолько понравился, что я решил разбавить общую идею альбома этой песней. Почему я выбрал оккультизм? Ну, меня всегда привлекали подобные вещи, особенно сатанизм. Я прочёл несколько книжек из библиотеки моей жены: "Servants of Satan", например, или "Witchcraft and Sorcery". Я счёл интересным, как 31-летний мужик может переосмыслить то, от чего он тащился в 16-летнем возрасте, позируя перед постером Bathory. Я очень доволен этими стихами, если быть откровенным. Они очень… зловещие!

Нам предложили принять участие в фестивале Ozzfest, но… я не собираюсь платить за то, чтобы выступать на сцене… нет, Шэрон, это мне должны платить. В Ozzfest 2005 года участвовало достаточно шведских групп, да к тому же мы тогда еще не были подписаны на новый лейбл. В общем, нас вычеркнули из списка. Я был немного расстроен, но в большей степени — обрадован. Зато через три дня нам поступило предложение принять участие в турне Sounds of the Underground, которое организовал американский менеджер Тим Боррор (Tim Borror). Список команд меня немного удивил, потому что я не знал почти ни одной из них. Мы были единственной европейской группой там, а все остальные играли этот… металкор или как его там. Мы приняли это предложение, потому что это была хорошая возможность для раскрутки нового альбома до его выхода. К тому же, никогда не помешает испробовать свою музыку на новой аудитории. В итоге всё прошло просто обалденно!

Мы обрели столько чудесных друзей в этом туре — просто невообразимо! С Мэттом из High on Fire мы стали как братья. Парни из Clutch — едва ли не самые классные чуваки из всех, кого я встречал. У нас был очень продолжительный пьяный джем однажды ночью. Когда мы были в Корпус Кристи, штат Техас, они вытащили своё оборудование на автостоянку, и мы джемовали под звёздным небом, пьяные в сопли. Strapping Young Lad стали одними из лучших моих друзей в музыкальном бизнесе. У меня были разные жуткие беседы с Девином Таунсендом, он удивительный человек! Джин Хоглан — это… это Джин, лучший папаша на планете! Уилл оказался фанатом Volvo и всю дорогу болтал о них. Когда я сказал, что у меня есть Volvo, у него загорелись глаза и он начал засыпать меня вопросами. А я отвечал что-то типа: "Ну, у меня есть зимние шины". Я ж не разбираюсь в машинах, ха-ха!

Парни из GWAR чертовски забавны… отличные ребята. Было приятно снова встретиться с DevilDriver — Дез надарил мне столько разного вина, просто обалдеть! Надо бы мне его отблагодарить как-нибудь за это. Если честно, DevilDriver — одна из самых классных групп, с которыми нам только приходилось гастролировать. Мы отлично проводили время, надеюсь, нам ещё удастся сыграть вместе.

И снова возвращение домой не означало никакого отдыха, потому что… у меня был концерт. Целый КОНЦЕРТИЩЕ с Bloodbath, на подготовку к которому у меня было всего три дня. Я заехал домой, поздоровался с родными и тут же укатил в Линкопинг на репетиции. Мы звучали классно. Остальные ребята репетировали, пока меня не было, так что я просто присоединился к ним и почувствовал настоящую магию! Концерт был обалденным. Мы сыграли 10 или 11 песен перед этой огромной толпой в Вакене, и публика просто безумствовала. Мы все были в разорванных шмотках, измазанные грязью и искусственной кровью — это было что-то!

Я сейчас пишу из дома, где нахожусь последние пару дней. Мы провели неделю, разъезжаю по разным частям Европы для всяких фестивалей и рекламных акций. Похоже, этот альбом принесёт нам успех. Он затягивает! Он чертовски крут!