Дома после турне нас ждала страшная скукотища, хотя впереди были рождественские праздники. В туре мы поняли, что Йохан ведет себя как чужой, и его было решено выставить за дверь. Правда, на тот момент Андерс отдыхал в Бразилии, так что это было только наше с Петером решение. Когда Андерс позвонил нам оттуда, я хотел сообщить ему эту новость, а также то, что мы уже зарезервировали Fredman Studios для записи третьего альбома, но он меня оборвал: «Знаешь, я тут останусь жить… и я ухожу из группы». Если быть откровенным, я тогда просто расплакался, потому что это был человек, с которым я создал эту группу. На некоторое время Opeth просто перестали существовать.

Тем не менее, вскоре я одумался, ибо потихоньку начал появляться новый материал, и он был чертовски крут! Мы давали объявления о поиске басиста и ударника и вскоре вышли на Мартина Лопеса — он был большим нашим поклонником. Мы прослушали его, и он оказался очень хорош, так что мы решили начать с ним записываться. Его первой записью в Opeth стала "Remember Tomorrow" 97-го года. Чуть позже его друг Мартин Мендес стал нашим басистом, тем самым превратив нас снова в автомобиль с четырьмя колесами. У нас не оставалось времени, чтобы сыграться с ним, поэтому я решил записать все партии бас-гитары для нового альбома сам.


My Arms, Your Hearse был записан в Fredman Studios в августе-сентябре 1997-го, и, вполне возможно, это лучшая наша работа по сей день. В декабре мы снова съездили в Британию отыграть несколько шоу. Помню, классный был концерт с Cradle of Filth в лондонском The Mean Fiddler.

Также это были наши последние дни на Candlelight Records. Ли Барретт, который был основателем лейбла и нашим большим другом (им-то он остается до сих пор), решил, что с него хватит и продал лейбл тем, кто управляет им и сейчас. У нас и так были проблемы во взаимоотношениях с некоторыми людьми там, а с уходом Ли нам и вовсе стало некому доверять. К тому же, мы выполнили свои обязанности по контракту, записав три альбома. Мы вели переговоры с несколькими лейблами для записи своего четвертого альбома, и в итоге договорились с Хэмми из Peaceville Records. И, скажу откровенно, для меня, закостенелого фана дэт-металла, было большой честью подписаться на столь культовый лейбл, даже несмотря на то, что они работали в тесном контакте с другим лейблом — Music for Nations.

Fredman Studios была зарезервирована для нас на середину марта, но в итоге дата была перенесена на месяц вперед в связи с переездом студии. Для записи Still Life мы репетировали вчетвером только два раза, так что я и не знал толком, как будут звучать новые песни. Конечно, это было рискованным делом, но кончилось всё неплохо. Также это был первый альбом для Мартина Мендеса, поэтому он до сих пор остаётся для него очень личным. Для остальных же это была очередная скучная работа в студии. Мы с ребятами предпочитали просиживать часами за PlayStation и резаться в "Resident Evil 2" и разные футбольные игрушки. Однако, один день аренды Fredman Studios стоил 3500 крон, так что наша халтура обходилась нам недёшево.

Выход альбома был запланирован на конец сентября — начало октября, мы как раз договорились с Трэвисом Смитом (Travis Smith) насчет оформления диска. Я прекрасно понимал, что мы не успеем вовремя, так что перенос даты выхода альбома на 4 октября, а потом на 18 число выглядел вполне закономерным.

После этого у нас были каникулы и я со своим лучшим другом Йонасом поехал в Британию — погулять, побухать, пошастать по музыкальным магазинам и всё в таком роде. Потом мы ездили к Хэмми в Йоркшир, где проторчали пять дней — они с женой очень гостеприимны. Ещё мы съездили в Academy Studios, где My Dying Bride писали свой альбом. Чертовски приятно было с ними пообщаться, они были поклонниками Opeth. Мы в итоге решили провести турне вместе, так как мы были соседями по лейблу и наши новые альбомы вышли почти одновременно.